ООП – методология пр-ия, кот. основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией опр. класса, а классы образуют иерархию по принципу наследования.
Объект – осязаемая сущность, кот. четко проявляет свое поведение.
Тип «объект» напоминает запись, но включает как данные, так и подпрограммы их обработки. Данный тип нуждается в предварительном описании в разделе типов. Методы описываются своими заголовками, само же их описание располагается в разделе описаний процедур и функций основной программы следующим образом: тип метода (procedure) имя типа объекта (t). Имя описываемого метода (putpredel)
Type
t=object
predEl:pointer;
nextEl:pointer;
procedure putpredel (predEl:pointer);
function getpredel:pointer;
ООП характеризуется 3 свойствами:
|
|
Приватные данные – непосредственное обращение возможно только при обращении к методам – надежность.
Type
Tstr=object (t)
furst:pointer;
end;
Для того чтобы не описывать схожие методы несколько раз, можно описать метод 1 раз, объявив его виртуальным (слово virtual сразу после заголовка метода). Тогда в каждом конкретном случае выбор метода будет зависеть от объекта, с которым идет работа. Метод, объявленный как виртуальный, должен объявляться как виртуальный везде и везде списки параметров д.б. эквивалентны. Например, function initel:pointer; virtual; Работа с виртуальными методами убыстряет программу.
Совместимость объектных типов:
Для рац. исп. памяти все объекты хранятся как переменные ссылочного типа, т.е. располагаются в динам. области памяти, поэтому перед началом работы с динам. переменной ее необходимо создать, т.е. выделить для нее место в памяти функцией New. Для статич. переменных всегда исп. ранее связывание – происходи на этапе компиляции и позволяет связать ид. переменной с отводимой для нее памятью. Для динам. памяти исп. позднее связывание – происходит на этапе выполнения программы.
При совместимости объектных типов необходимо учитывать, что для переменных дочерних типов можно присваивать значение родительских типов, но обратное присваивание недопустимо. Для объектов совместимость бывает 3 типов:
- когда переменные имеют один тип или описаны вместе VAR x,y,z:real;
- объекты низшего уровня
Преимущества ООП:
- эффективны для больших программ (сокращение разработки, но не объема программ + уменьшение быстродействия)
- исп. простых понятий
- сокращение размера программы за счет наследуемых свойств и действий
- легко изменение частей программы, а не всей программы в целом
- возможность написания подпрограмм с 1 именем, но разным числом формальных параметров
- инкапсуляция – возможность быстро разобраться со структурой программы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.