Личность современного учителя, его общегражданские и профессиональные качества

Страницы работы

66 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2.  Личность современного учителя, его общегражданские и профессиональные качества

Учитель – организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником.

Педагогические способности – психологическое свойство личности, которое проявляется в чувствительности к принятым требованиям педагогической системы, к специфике отражения этих требований соответствующими учащимися и к возможным способам воздействия на учащихся для получения желаемого результата.

Авторитет личности учителя – признание за ним права принимать значимые для школьников решения, не снижая их самостоятельности, ответственности за последствия их сотрудничества с учителем.

Авторитет власти учителя, не подкрепленный авторитетом его личности, оказывает на учащихся деморализующее влияние, порождает стремление уйти от ответственности.

Становление авторитета учителя проходит через сл этапы:

1.  учитель – источник информации;

2.  учитель – референтное лицо. В центре внимания учеников оказывается не столько сама информация, сколько ее оценка учителем;

3.  учитель – авторитетное лицо. Авторитетному учителю авансируется доверие, его мнение признается иначально верным, воспринимается как руководство к действию, а успех ожидается и предвидится.

Главные личностные качества учителя:

 1, Должны быть добродушным и любить детей такими, какими они есть. Доброта к детям должны быть не только внутренне переживаемым и состоянием, но главное мотивом нашей пед деятельности. Доброта не позволит грубо обращаться с детьми, ущемлять их самолюбие и дост-во, не радоваться успехам каждого

2, Должен понимать детей, не подчинять их своей воле. Понимать значит – овладеть высочайшим мастерством восп маленького чел-ка;

3, Необходимо быть оптимистичными, должен верить в педагогику, в преобразующую силу воспитания. Пессимизм в воспитании и обучении равноценен тому, чтобы заново похоронить возможно радостное будущее;

4. Должен олицетворять человека будущего, обучая и воспитывая учитель приобщает детей к материальным и духовным ценностям.


2. Общая и профессиональная культура педагога

Деят-ть уч-ля, в какой бы форме она ни протекала – это сложный по функциональной стр-ре и психическое содержание, труд требующий от человека проявления всех св-в и хар-к его личности. Уч-ль призван управлять обучением, разв и восп, формирующими личномть шк-ка. Уч-ль – не только профессия, суть ктр дать знания – это высокая миссия, предназдн ктр – сотворение личн-ти, утверждение личн-ти, утвержд чел-ка в чел-ке.

Какими личными качествами должен обладать учитель? Остановимся на главных:

1) Должны быть добродушны и любить детей такими, какими они есть, надо одинаково любить и шалуна и послушного и сообразительного и тугодума. Доброта к детям должны быть не только внутренне переживаемым

Похожие материалы

Информация о работе