ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Значение внеклассных занятий
Разнообразные формы внеклассных занятий по математике дают "возможность полнее и глубже осуществить учебно-воспитательные задачи. Внеклассные занятия имеют существенное значение для математического образования учащихся:
а) дают возможность шире пропагандировать значение математической науки, являются важным средством для пробуждения интереса к занятиям, позволяют углубить этот интерес, способствуют увлечению математикой, прививают любовь к ней;
б) в некоторой мере удовлетворяют запросы учащихся, особенно старших классов, в отношении расширения их математического кругозора дают возможность заниматься такими вопросами, которые выходят за пределы школьных учебных программ;
в) позволяют шире и глубже вскрыть практическое значение математики, углубить политехнизацию обучения, а это в свою очередь помогает формированию материалистического мировоззрения;
г) расширяют возможности сообщения исторических сведений по математике, в особенности о развитии математических знаний у наших предков д) под умелым руководством оказывают значительную помощь в пополнении математического кабинета самодельными наглядными пособиями; позволяют на базе общественно полезного труда прививать практические умения и навыки;
е) содействуют развитию у учащихся умения самостоятельно читать и конспектировать популярную внеучебную математическую литературу, готовить сообщения, доклады, составлять доступные проекты пособий;
ж) помогают воспитанию детского коллектива, его сплочению; приучают школьников выступать перед товарищами, перед аудиторией; способствуют деловому сближению педагога с учащимися; позволяют глубже изучать интересы и запросы последних; усиливают воспитывающее влияние преподавателя на подрастающее поколение.
Вот почему серьезный. и вдумчивый учитель математики не ограничивает свою деятельность только учебно-воспитательной работой на уроке, а организует и руководит разнообразными внеклассными занятиями учащихся.
2. Виды внеклассных занятий
Передовые советские средние школы и лучшие учителя накопили очень ценный опыт по организации внеклассных математических занятий. Этот опыт показывает, что формы таких занятий весьма многообразны. Их можно разделить на два вида: 1) эпизодические внеклассные мероприятия и 2) постоянно действующие внеклассные организации (работающие по крайней мере в течение учебного года).
К первому виду относятся:
а) выступления и сообщения на математические темы во время проведения воспитательного часа, которые обычно организуются в каждом классе в две недели один раз;
б) математические пионерские сборы, отдельные математические мероприятия (например, викторины) на пионерских сборах, посвященных другим вопросам;
в) отдельные доклады учащихся, лекции преподавателей на историко-математические темы, в частности, в связи со знаменательными математическими, датами;
г) выпуск стенных математических листков, посвященных определенным математическим темам;
д) математические викторины, командные математические соревнования;
е) подготовка и проведение школьных математических олимпиад; подготовка городских, областных математических олимпиад и участие в них;
ж) организация и проведение школьных математических вечеров.
Ко второму виду внеклассных занятий относятся:
а) разнообразные, по задачам и формам работы, математические кружки;
б) школьные математические общества учащихся;
в) выпуск школьных математических стенных газет и рукописных журналов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.