Типология и многообразие образовательных учреждений, авторские школы

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

11. ТИПОЛОГИЯ И МНОГООБРАЗИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. АВТОРСКИЕ ШКОЛЫ.

В законе РФ сказано, что общеобразовательными учреждения являются учреждения, осуществляющие образовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько образовательных программ. Образ учр м б – гос и негос.

Учебные заведения: 1. Традиционные; 2. Нетрадиционные 3. Традиционно-нетрадиционные.

Традиционные: 1. Массовая шк 2. Вечерняя шк, 3. Шк-интернаты

Нетрадиционные: 1. Шк-гимназии, гимназии; 2. Шк-лицеи, лицеи; 3. Колледжи; 4. Школы третьей системы; 5. Нац шк

Смешан (трад и нетрад): школы с классами компенсирующего обучения с 1 ступени, классами тех или гум, разноуровневого обучения: кл сильн, слаб, средн.

Сущ-ют частные шк – 96% от уровня всех уч завед России.

Гимназия - среднее общеобразов учреждение, ориентированное на обуч и восп способных и одарённых детей с 1-11 класс.

Цели и задачи гимназии: 1). Активное участие в формировании интел потенциала страны; 2). Становление и развитие высших потребностей личности, гражданского и духовного её возрождения. 3). Выявление наиболее способных  и одарённых детей и создание условий для их развития; 4). Подготовка уч-ся к получению высшего образования. Г сост: прогимназ (1-7 кл), собственно гимназ (1-11 кл)

Могут быть разл направления (педагогическая, техническая, гуманитарная).

Лицей - это тип среднего общеобразов учеб учрежд реализ принцип непрерывности образов-ия.(8-11 кл) Организуется в составе старших классов. Создаётся на базе высших учебных заведений, работают высок квалиф кадры. У Л индивидуальный уч план и уч-ся могут без экзаменов поступать в высш уч зав по договору и лицеем

Основная цель: формирование интеллектуального потенциала страны (общества).

Колледж - среднее-специальное уч-ое заведение инновационного типа, где уч-ся старших классов изучают не только общеобразовательные предметы избранные для углубленного изучения, но также осваивают профессиональное мастерство на уровне рабочих высокой квалификации или приобретают специальность.

Авторская шк – (В.А Караковский) – это школа свободного развития.(дети сами выбирают тему, предложенную уч-лем) – шк интрнат.

Лицей – профильная направленность на базе ВУЗа. Существуют шк разноуровневой подготовки (млад шк) – смешанный тип – шк с кл разного направления, шк с кл компенсирующ обуч.

Гл цель люб школы – воспитание своих питомцев, формирование нравств. Образовательные как основные (базов), так и профильные предметы, предметы по выбору должны быть тесно связаны с воспитанием и направлены на выявление и развитие всех личностных возможностей и способностей уч-ся.

В инновационных уч заведениях - проф направленность уч процесса. В них близко знакомят с опред проф областью. Спонсором каждого уч иннов заведения явл ВУЗ, НИИ, крупн предприятия, НИИ орг-ий. Выбор спонсора опред проф направленность лицея и др.

Колледж – по статусу явл профессионально-ориентированным уч заведением. Они созд путем интеграции шк и ВУЗа, нектр и техникума.

Заслуга иннов уч заведений  в погружении уч-ся в профессионализм в сочетании с индивидуализацией и интеграцией уч процесса, т.е. в усовершенствовании почти всех иновац уч заведений.

Похожие материалы

Информация о работе