Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

8. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Одним из осн средств развития лич-ти и формир-ния ее базовой культуры выступает сод-ние обр-ния. В традиц пед-ке, ориентир-нной на реализацию преимущественно образов функций школы, С. О. определяется как "совокупность систем-ванных ЗУНов, взглядов и убеждений, а также опр уровень развития познав сил и практ подготовки, достигнутый в результате учебно-воспит. работы" – знаниево-ориентированный (З-О) подход (в центре внимания знания как отражение духовн богатства чел-ва, накопленного в процессе поисков и истор опыта. При З-О подходе знания являются абсолютной ценностью и заслоняют собой самого человека.

В последнее десятилетие в свете идеи гуманизации образования все более утверждается личностно-ориентированный подход. Так, И.Я.Лернер и М.Н.Скаткин под С. Об. понимают пед адаптированную систему ЗУНов, опыта творч деят-ти и опыта эмоц-волевого отношения, усвоение кот призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества.

Сод-ние обр-ния имеет истор хар-р, оно опред-ся целями и задачами Об. на том или ином этапе развития общ-ва. оно изменяется под влиянием: 1.требований жизни, 2.производства 3. уровня развития научного знания.

Об как социальное явление возникло из прагматической потребности людей в знаниях для обеспечения их жизнедеят-ти. Однако накопление и углубление знаний, рост образованности общества привели к появлению культурологической функции знания, связанного с представлениями о Вселенной, человеке, искусстве и др. Именно эти две тенденции (прагматическая и культурологическая) определили направления в отборе содержания образования в различных культурах и цивилизациях. На Об оказывали влияние и соцфакторы, связанные с расслоением общ-ва на соц группы.

Одной из ведущих детерминант содержания образования является его цель, в которой находят концентрированное выражение как интересы общества, так и интересы личности.

Цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения е социально ценную деятельность. Такая цель образования утверждает отношение к ЗУНам как средствам, обеспечивающим достижение полноценного, гармоничного развития эмоциональной, умственной, ценностной, волевой и физической сторон личности.

Содержание образования зависит от цели образования вытекают 2 теории:

1.теория формального образования (Сущность: развитие умственных способностей (память, прежде всего)).

2.теория материального образования (Сущность: вооружить уч-ся полезными знаниями.  Подготовка к жизни следовательно умственное образ на самотек).

1 и 2 – одностороннее образование. Энгельс считал, чтобы подготовить к жизни необходимо создать: категорию наук об обществе; науки о природе (каждый человек должен понимать природу); гуманитарные науки (нормы морали, культуры); математические (развития логики мышления)

Эта мысль  Энгельса решает проблему миропонимания,  мировоззрения. Ушинский писал, что истина - в одновременном развитии, получении нужных знаний. Марксон: “Образование - сумма умственного, физического, политехнического, трудового”. Это теория всестороннего и гармонического развития личности:

1.  з-ны прир на основе изуч предметов (физика, биология);

2.  з-ны развития общества (исторические науки);

3.  развитие логич мышления (математические науки);

4.  развитие эмоциональной сферы (гуманитарные науки);

5.  эстетическое образование (учить видеть, понимать, создавать прекрасное по законам красоты).

В 70-х г. Данилов и Скаткин в "Дидактика средней школы" изложили свои взгляды на СО:

·  сист З о прир, общ-ве, мышлен, технике (усвоение их дает возможность образ-я у детей науч картины мира);

·  система известных способов деятельности ;

·  опыт творческой деятельности (самостоятельный перенос З и У в новые деятельности, самостоятельное комбинирование известных

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.