1364-1347 – Правление Эхнатона (Аменхотепа 4).
13 век до нашей эры – исход из Египта, завоевание Ханаана.
1040-932 до н.э. Иудейское царство.
Саул – 1040-1012. Давид 1012 – 972. Соломон – 972 – 932.
933 – смерть Соломона, распад государства. Северное государство – Израиль, южное – Иудея.
722 – покорение Израиля ассирийским царем Саргоном 2. Административный центр – Самария. Жители – самаряне (самаритяне).
933 – 722 – период Первого храма.
587- 537- Вавилонский плен.
538 – Вавилон завоеван персидским Царем Киром.
538-323 –Иудея под властью персов.
331 – Персидская держава терпит поражение от Александра Македонского.
331-307 – Иудея под властью наследников Македонского.
307- 125 – Селевкиды.
167-163 – Иудея восстанавливает государственную самостоятельность в результате восстания Маккавеев.
63 г до н.э - Иудея – римская провинция.
70 г н.э. – разрушение Иерусалимского храма в результате поражения евреев в Иудейской войне. Начинается синагогальный период.
Разгром Иерусалима.
135 г. – изгнание евреев из Палестины.
622 г. до н.э. – нахождение книги закона в Иерусалимском храме пророчицей Олдамой
Вавилонский плен - завершение пятикнижия. ок. 200 г. н.э. – создание Мишны.
ок. 200 г – создание палестинской Гемары.
Ок. 500 г. – вавилонская Гемара.
Два варианта Талмуда: палестинский и вавилонский. Большим авторитетом пользуется вавилонский.
Именно там разработана громоздкая система из 613 повелений.
Новый год – Рош-Хашана – десятидневный праздник.(По лунному календарю).
Последний день Нового года - (судный) день. День всепрощения. Иом-Кипур. Сентябрь-октябрь.
Праздник кущей (Суккот) – осенний земледельческий праздник.
Праздник Недель (Шабуот) – праздник жатвы (50-ый день после первого дня пасхи).
Ханука – праздник огней.
Пурим – праздник в честь избавления древних евреев от козней злого Амана во времена персидского царя Артаксеркса.
До 2 в. до н.э. – библейский период.
2 в. до н.э. – начало 19 в. – раввинско-талмудический период.
Затем – реформированный иудаизм.
Хасидизм – движение евреев Польши и России, имеющее антираввинистическую направленность. Основоположник – Бешт (1700-1760). Мистицизм, экстатическая тенденция.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.