Маркетинговое исследование товарных рынков продуктов питания (теория, методология, практические рекомендации)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения во избежание дестабилизации на продовольственном рынке.

“Стабильность” на продовольственном рынке - это полное обеспечение потребности населения города в продуктах питания )продукте питания), когда предложение соответствует спросу на товары. Именно стабилизация ситуации на продовольственном рынке является основной задачей и целью сбора информации в процессе маркетинговых исследований. Только при наличии оперативной и достоверной информации, имея ясное представление о сложившейся ситуации на товарном рынке, возможно принятие каких либо решений.

Построение проекта и плана исследований

В ходе выработки концепции сбора данных необходимо решить, что должно служить источником информации - уже имеющийся материал или новый сбор данных. В первом случае это будет вторичное исследование, во втором - первичное. Оба метода достаточны для анализа уже имеющейся информации (ранее собранной). Источники вторичной информации делятся на внутренние и внешние. При исследовании рынка какого либо товара к внутренним относятся:

- материалы ранее проведенных исследований этого рынка;

- объемы производства товара предприятиями города (сельскими товаропроизводителями) в текущем и базисном периоде;

- банк данных о торгово-сбытовых организациях, осуществляющих реализацию  продовольственного товара на рынке города, потенциальных поставщиках товара в город, каналах поступления и т.д.

Внешние источники:

- государственная статистика;

- отраслевая статистика;

- литература;

- публикации и т.д.

Существует три альтернативных подхода к сбору данных: осуществлять это самим, осуществлять путем создания специальной группы и путем привлечения коммерческих компаний, специализирующихся на сборе данных.

В первом случае сотрудники маркетинговой службы (отдела) своими силами осуществляют сбор данных, скажем, путем опроса по телефону. Очевидно, что в данном случае проведение сбора данных в широком масштабе проблематично, для этого необходимо иметь достаточно развернутый штат сотрудников.

Специальная группа обычно комплектуется за счет специалистов не очень высокой квалификации, например, студентов для проведения телефонного опроса или персонального интервьюирования.

В последние годы все чаще прибегают к услугам специализированных компаний на коммерческой основе. К числу достоинств привлечения к проведению исследований таких компаний относятся следующее: большой опыт проведения подобных исследования, оснащенность современными технологическими и электронными средствами, быстрота и качество проведения исследования.

Однако стоимость услуг маркетинговых компаний является более высокой в три-пять раз по сравнению со стоимостью двух других подходов к сбору данных.

При исследовании потребительского рынка какого-либо продукта питания

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
451 Kb
Скачали:
0