Теоретические основы самоорганизуемой воспитательной деятельности. Общая характеристика работы

Страницы работы

51 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

содержания и средств воспитания, что необходимо для построения ими собственной модели педагогической реальности и своей деятельности в ней, что оказывается возможным благодаря процедуре "открытия заново" национально-сообразного ценностного смысла данных категорий. Результатом интенсивного взаимодействия познающего сознания студентов с содержанием учебного материала станут два новообразования: 1) умения производить методологические операции поиска и обнаружения реального замысла педагогических концепций, теорий и систем; установления порождаемых тем или другим методологическим обоснованием причинно-следственных связей; критичного их осмысления; актуализации в раз-личные этапы существования заложенных в них смыслов; выявления противоречивости их трансформаций и т.д., проявляющих в целом способность сознания функционировать на личностном уровне; 2) сформированность яда методологической культуры учителя, как особой формы существования самоорганизуемого педагогического сознания, управляющего мышлением педагога в практикоориентированных методологических умениях: целеполагания; определения ведущих принципов отбора и перестройки содержания; моделирования и конструирования условий и средств, формирующих и развивающих личностные структуры учащихся, как в процессе организованной внеклассной работы, так и в процессе учебного и внеучебного контактирования.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи: 1. Выявить научные основы представления методологического аспекта педагогической теории и опосредуемых им коллизий в качестве предмета изучения студентами посредством анализа категории "содержание воспитания", феноменов гуманизации, системности и альтернативности, для выявления в них потенциала, самоорганизующего сознание будущего учителя. 2. Обосновать и разработать концепцию содержания самоорганизуемо-го воспитания и подготовки студентов к его реализации средствами учебного материала дисциплины "Педагогические теории и системы". 3. Разработать содержательно-динамическую модель формирования основ самоорганизуемой воспитательной деятельности с опорой на новую сущность методологической культуры учителя и ценностные основания

Похожие материалы

Информация о работе