Опасность транспортных средств для жизни и здоровья школьников

Страницы работы

Содержание работы

Следующим источником опасности для учащихся является дорога.

Возросло количество транспорта на улицах наших городов и сёл. Количество автотранспортных происшествий растёт с каждым днём. Под колёсами гибнут взрослые и дети. За 2004 год на дорогах России пострадало 53 тыс. человек, в том числе 14тыс. детей. Проблема дорожного травматизма приобретает глобальный характер.

В 2005 году по Красноярскому краю было зарегистрировано 1047 ДТП, вызванных нарушением правил дорожного движения пешеходами. По этой причине происходит практически каждое четвёртое дорожно-транспортное происшествие. Увеличение количества данных происшествий наблюдается на протяжении последних лет.

На протяжении последних лет в Красноярском крае констатируется рост уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Всего в 2004г. по краю было зарегистрировано 590 ДТП, в которых пострадало 629 детей и подростков в возрасте 16 лет. По сравнению с предшествующим годом количество таких ДТП увеличилось на 5%, количество раненых увеличилось на 10,9%, а число погибших сократилось на 20,8%. В среднем по краю дети составили 10,7 % от всех погибших и раненых в ДТП.

В прошлом году увеличение количества ДТП с участием детей зафиксировано на территории 20 городов и районов края. Наибольшее увеличение показателя отмечено на территории Ленинского (64,0%), Октябрьского (63,2%), Свердловского (51,7%) районов г. Красноярска, города Боготола и Боготольского района (128,6%), Емельяновского (71,4%), Козульского (300%), Ужурского (100%), Манского (100%), Партизанского (100%), Уярского (120%) районов. Увеличение количества раненых детей и подростков зафиксировано в 23 районах края, наибольший рост отмечен в г. Боготоле и его районах (114,3%), Емельяновском (113,3%), Козульском (900%), Богучанском (166,7%), Б-Муртинском (300,0%), Манском (266,7%), Н-Ингашском (300,0%), Уярском (125,0%) районах. В 13 районах и городах края был зафиксирован рост количества детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

По данным на март 2006 года с участием детей произошло 75 ДТП, в которых получили травмы и ранения различной степени тяжести 78 детей и один ребёнок погиб. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, количество погибших детей и подростков сократилось на 80%, тогда как общее число ДТП и количество раненых детей возросли на 1,4% и 6,8 % соответственно. Рост аварийности по этому показателю зарегистрирован на территории 15 ГУВД, среди которых наибольшие показатели имеют Советский РУВД 10 ДТП (+42,9%) и Центральный РОВД 7 ДТП (+133,3%) г. Красноярска, УВД г. Норильска 6 ДТП (+100,0%), УВД г. Канска 3 ДТП (+200,0%).

Возраст детей можно рассматривать как показатель подверженности их попадания в дорожно-транспортные происшествия. За прошедшие шесть лет по возрастным данным несчастные случаи с детьми распределились так, как это показано в таблице 8 и на диаграмме 3. Наиболее опасный возраст, когда дети попадают в ДТП, от 7 до 14 лет. Всего в 2005 году пострадало 306 (+1,7% к АППГ) детей этого возраста. Объясняется это возрастной самостоятельностью, снижением родительского внимания к передвижению детей по улицам и отсутствием навыков надлежащего поведения на дорогах.

Среди различных категорий участников дорожного движения чаще всего в дорожно-транспортные происшествия попадают дети-пешеходы, на долю которых в 2004 году пришлось свыше 57% от всех ДТП с участием детей (диаграмма 2).

Ежедневно мы сталкиваемся с безопасностью дорожного движения. Как решается данная проблема? Какими социальными институтами? Школа, ГИБДД – самые заинтересованные ведомства.

В рамках нашего исследования был проведен анализ воспитательной работы в школах г. Железногорска, п. Сухобузимо, п. Берёзовка. Он показал: изучение вопросов правил дорожного движения в школах г. Железногорска осуществляется в начальной школе в форме бесед учителями начальных классов, каждый последующий год в 1-4 классах повторяются основные знания, навыки и умения, которые формируются прежде всего. Это умение правильно переходить улицу, знать сигналы светофора. Также в начальной школе проводится конкурс рисунков на тему: «Внимание, автомобиль!».

В средней школе в 6-7 классах проводится игра «Безопасное колесо». Игра является городским мероприятием, своей целью ставит формирование умения вождения велосипеда и закрепление правил дорожного движения. В данной игре принимают участие по 5-6 человек от школы, т.е. учащиеся среднего звена полностью не охвачены. Игра проводится 1 раз в год. Таким образом, среднее звено фактически не задействовано в накоплении учащимися навыков и умений безопасного поведения на дороге.

Старшее звено (10-11 классы) вопросы ГИБДД не изучает, кроме тех, кто обучается в автошколах.

Таким образом, изучение вопросов безопасности дорожного движения в школах носит эпизодический характер, проводится учителями, не имеющих специальной подготовки, проходит в виде бесед, иногда игр, викторин. В данном случае, ни о какой систематизации знаний и умений безопасного поведения на дорогах не идёт. Тем более, что почти у каждого учащегося среднего звена есть или велосипед, или мопед. То время, когда в каждом районе был специальный городок с разметкой, светофорами, пешеходами, автомобилями и где учащиеся приобретали знания, навыки и умения, ушло в прошлое. Количество автотранспорта, автостоянок растёт, а превентивные меры неадекватны.

В итоге, школа по объективным и субъективным причинам не формирует знания и навыки в данной области.

Вторым социальным институтом, который должен принимать участие в данном процессе, - это ГИБДД. В каждом отделе, а в крае – управлении, есть инспектора пропаганды, в обязанность которых входит и работа с учащимися. Планы пропаганды безопасности дорожного движения имеются в каждом отделе, но планов работы со школами нет. Таким образом, ГИБДД ведёт общую пропаганду и профилактику, целенаправленной работы со школами нет. В начале каждого учебного года, четверти, проводится операция «Фара», что имеет отношение к школе. Инспекторов пропаганды в сельских районах вообще нет. Таким образом, ГИБДД работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, работу по формированию знаний, навыков и умений проводит неэффективно, со школами работают недостаточно, и как результат - высокий процент дорожно-транспортного травматизма среди учащихся.

Похожие материалы

Информация о работе