Решение многокритериальной задачи с использованием данных таблицы и линейной свертки, страница 4

Таблица

Интенсивность потока заявок и время обслуживания заявки для СМО

с отказами

Показатель

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

λ, заявок/ч

80

85

90

95

100

105

110

115

120

125

Тоб,

мин

5

5

4,5

4,5

4

4

3,5

3,5

3

3

Контрольные вопросы

1.  Чем характеризуются СМО с отказами?

2.  Какие показатели эффективности применяются для систем с отказами?

3.  Чем объясняется изменение интенсивности потока, переводящего многоканальные СМО с отказами из Si+1 в Si состояние?

4.  Какое значение имеет интенсивность нагрузки канала для систем с отказами?

Задание по теме 7

Рассчитать показатели эффективности работы СМО с ожиданием.

В автоматическую телефонную справочную службу, имеющую 3 линии, поступают телефонные звонки. Причем если все линии заняты, то заявка покидает систему. Среднее время работы с одним заказчиком Тоб и интенсивность потока заявок λ приведены в табл. 7.1. Найти: предельные вероятности состояний p0, p1, p2, p3; вероятность отказа pот; среднее число занятых каналов Lоб; относительную Q и абсолютную А пропускную способность. Исследовать зависимости pот = f(n), Lоб = f(n), Q = f(n), А = f(n) при изменении n от 1 до 5.

                                                                                                         Таблица 7.1

Интенсивность потока заявок и время обслуживания заявки для СМО

с отказами

Показатель

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

λ,заявок/ч

80

85

90

95

100

105

110

115

120

125

Тоб

мин

5

5

4,5

4,5

4

4

3,5

3,5

3

3

В ремонтную мастерскую поступает поток заказчиков с интенсивностью λ. Средняя продолжительность обслуживания одного заказчика Тобприведены в табл. 7.2. Определить:

·  минимально возможное количество каналов nmin.

·  основные характеристики системы в соответствии с (7.7).

                                                                                                             Таблица 7.2

Интенсивность потока заявок и время обслуживания заявки

для СМО с ожиданием

Показатель

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

λ,заявок/ч

15

18

20

23

25

28

30

33

35

38

Тоб,

мин

30

25

35

30

25

35

30

25

35

30

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются СМО с отказами и с ожиданием?

2. Какие показатели эффективности применяются для систем обоих типов?