ответствующие признакам основных средств, налоговые органы предпочитают считать таковыми.
Вариант 2. Расходы на размещение обязательны! информации.Фирмы или предприниматели, производящие или продающие (услуги, работу) для граждан, могут учесть затраты на вывеску в прочих расходах на производство и реализацию (подп. 20 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такой информацией, в частности, является фирменное наименование и адрес продавца. Указать эти сведения продавцы и изготовители обязаны на вывесках. Следовательно, учесть затраты на информационные вывески розничные предприятия могут в полной сумме в период, в котором они возникли (ст. 272 НК РФ).
Вариант 3. «Другие» прочие расходы на производство и реализацию.Фирмы, деятельность которых не связана с розницей, размещать сведения о себе на вывесках по закону не обязаны. Однако, по мнению арбитражных судей (постановление ФАС Поволжского округа от 9 июня 2005 г. Ne А55-9804/04-43), эта практика является «общераспространенной» и «соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота». Такое предназначение вывесок позволяет учесть затраты на них в составе «других» прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции (подп. 49 п. I ст. 264 НК РФ).
Расходы на PR-мероприятия.РR-акцию фирма может организовать сама или привлечь для ее проведения специальные компании.
Рассмотрим как отражаются затраты на проведение РR-мероприятий каждом случае.
PR-акцию проводит сама фирма.В этом случае у нее возникает ряд расходов:
Расходы на подготовку мероприятия.Это — аренда помещения, транспорта, охрана гостей и т.п. Отразить эти расходы можно двумя способами:
1. Способ, рекомендуемый МФ РФ (письмо МФ от 3 октября 2006 г. № 03-03-04/1/678), предлагает включать эти затраты в состав нормируемых рекламных расходов. Если расходы на подготовку мероприятий укладываются в норматив, то фирме удобно пользоваться этим способом.
2. Альтернативный способ. РR-акцию можно «на бумаге» представить как выставку или композицию. Расходы на участие в подобных мероприятиях также являются рекламными, но их можно учесть при расчете налога на прибыль в полной сумме (п. 4 ст. 264 НК РФ). Для этого фирме необходимо оформить все внутренние документы на проведение выставки. В приказе указать цель выставки (например, демонстрация достижений фирмы). А в рамках выставки может проходить и пресс-конференция и семинары, программы которых закреплены во внутренних документах.
Расходы на организацию питания.Фирма, проводя РR - мероприятия, нередко организует буфетное обслуживание гостей. Расходы на фуршет можно списать двумя способами:
1. Как представительские расходы в размере, не превышающем 4% расходов на оплату труда. В соответствии с п. 2 ст. 264 НК РФ, к представительским относятся как раз «расходы на обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) подписания взаимного сотрудничества».
Учитывать расходы на питание в составе представительских возможно, если заранее известны все лица, которые будут участвовать в мероприятии.
Но если круг приглашенных лиц неограничен, либо приглашены не потенциальные партнеры, а представители СМИ, оснований списать расходы на фуршет нет. В этом случае можно использовать второй способ.
2. Это использование в качестве нормируемых рекламных рас ходов.
Плата приглашенным лицам.Для участия в мероприятиях нередко приглашаются гости, которые выступают с лекциями, отвечают на вопросы и т.п. Стоимость этих услуг в налоговом учете также относится в состав нормируемых рекламных расходов, если проводится семинар, пресс-конференция и т.п., или в состав ненормируемых рекламных расходов, если фирма заявляет о проведении выставки.
PR - мероприятия проводят профессионалы. Фирма может заказать проведение PR - мероприятий специализированным организациям, которые занимаются связями с общественностью.
По договору на оказание услуг по подготовке PR - мероприятий исполнитель может предложить заказчику:
• провести специальные мероприятия — пресс-конференции, пресс-показы и т.п;
• осветить рекламное мероприятие в прессе;
• оказать услуги в качестве пресс-агента;
• составить и распространить пресс-релизы мероприятий заказчика и др.
В любом случае основная задача рекламного или PR -агенства — сформировать у потенциальных покупателей интерес к продукции заказчика и способствовать ее продвижению на рынке.
Списать затраты фирма может одним из двух способов.
Первый — включить в состав рекламных расходов, но не более 1% выручки за соответствующий период (п. 4 ст. 264 НК РФ). Логика здесь та же, что и в случае, когда фирма организует PR - мероприятие собственными силами.
Второй — заключить договор с PR -компанией
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.