Расходы, нормируемые для целей налогообложения.Зависимость от затрат на оплату труда

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ответствующие признакам основных средств, налоговые органы предпочитают считать таковыми.

Вариант 2. Расходы на размещение обязательны! информации.Фирмы или предприниматели, производящие или продающие (услуги, работу) для граждан, могут учесть затраты на вывеску в прочих расходах на производство и реализацию (подп. 20 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такой информацией, в частности, является фирменное наименование и адрес продавца. Указать эти сведения продавцы и изготовители обязаны на вывесках. Следовательно, учесть затраты на информационные вывески розничные предприятия могут в полной сумме в период, в котором они возникли (ст. 272 НК РФ).

Вариант 3. «Другие» прочие расходы на производство и реализацию.Фирмы, деятельность которых не связана с розницей, размещать сведения о себе на вывесках по закону не обязаны. Однако, по мнению арбитражных судей (постановление ФАС Поволжского округа от 9 июня 2005 г. Ne А55-9804/04-43), эта практика является «общераспространенной» и «соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота». Такое предназначение вывесок позволяет учесть затраты на них в составе «других» прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции (подп. 49 п. I ст. 264 НК РФ).

Расходы на PR-мероприятия.РR-акцию фирма может организовать сама или привлечь для ее проведения специальные компании.

Рассмотрим как отражаются затраты на проведение РR-мероприятий каждом случае.

PR-акцию проводит сама фирма.В этом случае у нее возникает ряд расходов:

Расходы на подготовку мероприятия.Это — аренда помещения, транспорта, охрана гостей и т.п. Отразить эти расходы можно двумя способами:

1. Способ, рекомендуемый МФ РФ (письмо МФ от 3 октября 2006 г. № 03-03-04/1/678), предлагает включать эти затраты в состав нормируемых рекламных расходов. Если расходы на подготовку мероприятий укладываются в норматив, то фирме удобно пользоваться этим способом.

2.  Альтернативный способ. РR-акцию можно «на бумаге» представить как выставку или композицию. Расходы на участие в подобных мероприятиях также являются рекламными, но их можно учесть при расчете налога на прибыль в полной сумме (п. 4 ст. 264 НК РФ). Для этого фирме необходимо оформить все внутренние документы на проведение выставки. В приказе указать цель выставки (например, демонстрация достижений фирмы). А в рамках выставки может проходить и пресс-конференция и семинары, программы которых закреплены во внутренних документах.

Расходы на организацию питания.Фирма, проводя РR - мероприятия, нередко организует буфетное обслуживание гостей. Расходы на фуршет можно списать двумя способами:

1.  Как представительские расходы в размере, не превышающем 4% расходов на оплату труда. В соответствии с п. 2 ст. 264 НК РФ, к представительским относятся как раз «расходы на обслуживание  представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) подписания взаимного сотрудничества».

Учитывать расходы на питание в составе представительских возможно, если заранее известны все лица, которые будут участвовать в мероприятии.

Но если круг приглашенных лиц неограничен, либо приглашены не потенциальные партнеры, а представители СМИ, оснований списать расходы на фуршет нет. В этом случае можно использовать второй способ.

2.       Это использование в качестве нормируемых рекламных рас ходов.

Плата приглашенным лицам.Для участия в мероприятиях нередко приглашаются гости, которые выступают с лекциями, отвечают на вопросы и т.п. Стоимость этих услуг в налоговом учете также относится в состав нормируемых рекламных расходов, если  проводится семинар, пресс-конференция и т.п., или в состав ненормируемых рекламных расходов, если фирма заявляет о проведении выставки.

PR - мероприятия проводят профессионалы. Фирма может заказать проведение PR - мероприятий специализированным организациям, которые занимаются связями с общественностью.

По договору на оказание услуг по подготовке PR - мероприятий исполнитель может предложить заказчику:

•  провести специальные мероприятия — пресс-конференции, пресс-показы и т.п;

•  осветить рекламное мероприятие в прессе;

•  оказать услуги в качестве пресс-агента;

•  составить и распространить пресс-релизы мероприятий заказчика и др.

В любом случае основная задача рекламного или PR -агенства — сформировать у потенциальных покупателей интерес к продукции заказчика и способствовать ее продвижению на рынке.

Списать затраты фирма может одним из двух способов.

Первый — включить в состав рекламных расходов, но не более 1% выручки за соответствующий период (п. 4 ст. 264 НК РФ). Логика здесь та же, что и в случае, когда фирма организует PR -  мероприятие собственными силами.

Второй — заключить договор с PR -компанией

Похожие материалы

Информация о работе