Методы оценки динамики изменения и определения нормативных значений основных показателей технической эксплуатации автомобилей

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ им.В.В. Куйбышева)

Практическая работа №2

Методы оценки динамики изменения и определения

нормативных значений основных показателей технической эксплуатации автомобилей.

Выполнил: студент группы

М-7411 Фищук Григорий

Проверил:

Владивосток

2009

Цель работы

Изучение методики определения показателей технической эксплуатации автомобиля в процессе изменения его технического состояния за период от начала эксплуатации до списания.

Задание

Оценить динамику изменения основных показателей, характеризующих эксплуатацию автомобиля на АТП, согласно перечня задач расчетно-практической части.

Условные обозначения:

t- возраст автомобиля (месяцы, годы);

- коэффициент технического использования нового автомобиля

- параметр, характеризующий изменения этого коэффициента в процессе эксплуатации.

-обозначено значение коэффициента технического использования автомобиля в момент времени при его списании .

-значение реализуемого (среднего) коэффициента технического использования.

Решение:

Согласно варианту №17 :

Lc ·103, км

tc , месяц

L0·103, км

680

78

9,5

I

Среди показателей уровня технического состояния автомобиля важное место занимают комплексные показатели надежности. Эти показатели дают количественное измерение процесса изменения качества автомобиля во времени (или по пробегу).

Одним из таких показателей является коэффициент технического использования автомобиля в процессе эксплуатации. Характер изменения этого коэффициента достаточно хорошо описывается выражением

(2.1)

Формула (2.1) несколько упрощается:

 


(2.2)

Графически эту зависимость можно представить следующим образом (см. рис. 2.1)

 

1

 

 

0

 

 
 


Рис. 2.1 Изменение коэффициента технического использования автомобиля в процессе его эксплуатации.

На этом рисунке символом обозначено значение коэффициента технического использования автомобиля в момент времени при его списании . Поскольку

(2.3)

то

 


(2.4)

 


(2.5)

Пусть  значение реализуемого (среднего) коэффициента технического использования. За весь срок эксплуатации   определится как отношение суммы коэффициентов технического использования  к времени его списания

Очевидно, что сумма коэффициентов технического использования автомобиля за весь период эксплуатации  численно равна площади, ограниченной на рис. 2.1 осями координат и кривой  (на рис. 2.1 эта площадь заштрихована).

, а с учетом (2.3)

Следовательно, реализуемый показатель качества

                                         (2.6)

Из выражений (2.4) и (2.5) следует, что

                                            (2.7)

Применяя формулу (2.18), методом подбора получаем:

(2.8)

  Итак, значение реализуемого коэффициента технического использования автомобиля связано со значением этого коэффициента при списании автомобиля выражением (2.8). График зависимости (2.8)  представлен  на рис. 2.2.


Рис. 2.2 Изменение реализуемого коэффициента  технического использования автомобиля в зависимости от значения этого коэффициента при его списании

Очевидно, что

 


где  коэффициент использования автомобиля, имеющего возраст мес., на линии.

Допустим, что

                                       (2.9)

т.е. будем считать, что технически исправный автомобиль всегда используется на линии. Тогда

Похожие материалы

Информация о работе