2.2. Подвижной состав
2.2.1 Выбор подвижного состава
Выбираем автомобили, которые подходят по габаритам и грузоподъемности для перевозки товаров предприятия ООО «Парк-Трейд».
Для маршрута № 1 (ООО «Парк-Трейд» - супермаркеты – ООО «Парк-Трейд») наиболее подходящим будет автомобиль HINO грузоподъемностью 5 т. Потому что в супермаркеты необходимо завозить большое количество товара. Использование такого автомобиля позволяет за наименьшее число ездок выполнять требуемый обьем перевозок, а следовательно и наименьшие затраты времени.
Для следующих трех маршрутов выбираем автомобиль MMC CANTER грузоподъемностью 3,5 тонны. Эти автомобили нам подходят так, как расчеты показали, что это самое подходящее транспортное средство по грузоподъемности и объему фургона для перевозки товара по предложенным маршрутам.
Наиболее важными критериями выбора подвижного состава являются:
– сравнительно небольшая стоимость;
– надежность;
– большой ресурс до списания;
– безопасность;
– невысокие затраты на обслуживание;
– маневренность.
Для сравнения были выбраны три модели грузовых автомобиля - рефрижератора японского производства: Mazda Titan 1998 года выпуска, Isuzu Forward 1998 года выпуска, Hino Ranger 1997 года выпуска и автомобиль Mitsubishi Canter 1997 года выпуска.
Особенность задачи по выбору подвижного состава заключается в том что из представленных единиц подвижного состава , пригодного по своим технико-эксплуатационным качествам, но различающегося такими параметрами как, например, стоимость покупки, срок службы, эксплуатационная скорость, уровень эксплуатационных издержек, расход топлива, комфортность рабочего места водителя и т. д. Необходимо выбрать тот , который бы гарантировал получение максимального размера прибыли. В таблице 2.1 представлены автомобили и их технические характеристики, которые будут оценены и на их основе будет происходить выбор подвижного состава.
Таблица 2.1 – Технические характеристики подвижного состава
Показатели |
Марки автомобилей |
|||
Mitsubishi Canter |
Isuzu Forward |
Hino Ranger |
Mazda Titan |
|
Год выпуска |
1998 |
1998 |
1997 |
1997 |
Тип кузова |
Фургон |
Фургон |
Фургон |
Фургон |
Грузоподъемность, q, т |
3 |
3 |
3 |
3 |
Грузовое пространство, Vа, м3 |
7,85 |
11,29 |
9,2 |
8,5 |
Внутренние размеры кузова, м, l · b · h |
3,00*1,72*152 |
3,30*1,85*1,85 |
3,30*1,75*1,60 |
4,35*1,95*1,00 |
Мощность двигателя, л.с. |
115 |
130 |
135 |
140 |
Рабочий объем двигателя, см3 |
3455 |
3988 |
4000 |
4561 |
Вид топлива |
дизель |
дизель |
дизель |
дизель |
Расход топлива, л/100км. |
16 |
17 |
20 |
20 |
Гидроусилитель руля |
есть |
есть |
есть |
есть |
Пробег автомобиля, Lэ, тыс.км. |
180 |
180 |
180 |
180 |
Пробег до списания, Lкн, тыс.км. |
640 |
620 |
700 |
650 |
Стоимость автомобиля, тыс. руб. |
210 |
230 |
290 |
250 |
При выборе типа, модели подвижного состава для городских мелкопартионных перевозок перевозчик должен обращать внимание на совокупность этих параметров, используя их в качестве своего рода локальных критериев для достижения максимального размера прибыли. Использования только же одного локального критерия, например, стоимость автомобиля, не приведет к достижению желаемого результата , так как затраты на обслуживания , топливо могут свести на нет величину полученной прибыли.
Определение интегральных показателей и сравнение предложений [6]..
Для сравнения предложений используем следующие показатели:
П1 – стоимость покупки автомобиля;
П2 – удельный расход топлива;
П3 – ресурс до списания;
П4 – динамические свойства автомобиля.
Соответственно назначаются коэффициенты значимости а1, а2, а3, а4 экспертным путем из условия:
а1 + а2 + а3 + а4 = 1 (2.1)
Самым высоким коэффициентом значимости принимаем а1 = 0.4 соответствующий стоимости автомобиля, затем а2 = 0.3 соответствующий удельному расходу топлива автомобиля, затем а3 = 0.2 соответствующий ресурсу до списания автомобиля, а4 = 0.1 соответствующий динамическим свойствам автомобиля.
Интегральные показатели определяются для каждого предложения:
К = К1 · а1 + К2 · а2 + К3 · а3 + К4 · а4, (2.2)
где Кi – относительное значение показателей, определяются по принципу – чем предпочтительнее значение показателей, Пi, тем больше должно быть значение Кi.
Относительное значение показателей, Кi, определяется по формулам:
, (2.3)
где П1мин – минимальная стоимость автомобиля, тыс. руб.
, (2.4)
где П2мин – минимальный расход топлива автомобиля, л /100 км.
, (2.5)
где П3макс – максимальное значение ресурса до списания, тыс. км.
, (2.6)
где П4макс – наибольшее значение мощности автомобиля, л.с.
Расчет относительных значений показателей по вариантам предложений автомобилей представлены в таблице 2.2
Таблица 2.2 – Относительные значения показателей по вариантам предложений
Показатель, единица измерения |
Обозначение |
Марки автомобилей |
|||
Mitsubishi Canter |
Isuzu Forward |
Hino Ranger |
Mazda Titan |
||
Стоимость покупки, тыс. руб |
П1 |
210 |
230 |
290 |
250 |
К1 |
1 |
0,92 |
0,72 |
0,84 |
|
Удельный расход топлива, л./100км |
П2 |
16 |
17 |
20 |
20 |
К2 |
1 |
0,94 |
0,8 |
0,8 |
|
Ресурс до списания, тыс. км. |
П3 |
640 |
620 |
700 |
650 |
К3 |
0,90 |
0,88 |
1,00 |
0,92 |
|
Мощность двигателя л. с. |
П4 |
115 |
130 |
135 |
140 |
К4 |
0,82 |
0,92 |
0,96 |
1 |
|
Интегральные показатели |
К |
0,96 |
0,90 |
0,81 |
0,85 |
На основании полученных результатов интегральных показателей можно сделать вывод, что самым оптимальным вариантом модели подвижного состава является Mitsubishi Canter, которой соответствует максимальное значение интегрального показателя.
Перевозка продукции до клиентов организации осуществляется автомобилями Японского производства марок HINO в количестве одной единицы и Mitsubishi Canter в количестве трех единиц.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.