. (2.10)
Рис. 2.2 Изменение пробега автомобиля в процессе его эксплуатации.
Пробег автомобиля до списания (суммарный пробег автомобиля за весь период эксплуатации) на рис.2.2 численно определяется площадью, ограниченной осями координат и кривой .
Определим эту площадь:
, (2.11)
с чётом (2.3) полученное выражение принимает вид
. (2.12)
Среднемесячный пробег автомобиля за весь период его эксплуатации
, (2.13)
А с учётом формул (2.7) и (2.8) это выражение принимает вид
. (2.14)
Определим среднемесячный пробег автомобиля перед его списанием:
(2.15)
Находим, что за время эксплуатации месячный пробег автомобиля при списании в сравнении с месячным пробегом нового автомобиля уменьшается в µ раз:
Коэффициент технического использования автомобиля при списании (в сравнении со значением этого коэффициента для нового автомобиля) также уменьшается в
(2.16)
Пусть автомобиль имеет возраст . Определим ожидаемый пробег этого автомобиля за период времени : (2.17)
(2.17)
Формулы(2.12) – (2.17) имеют важное практическое значение, поскольку они могут использоваться при планировании пробега автомобиля, срока его эксплуатации, качества ТЭ, оценке потенциальных возможностей и уровня технического состояния парка автомобилей, управления возрастной структурой подвижного состава и в целом ряде других случаев. Очевидно, что выражение (2.15) является наиболее общей формулой, связывающей ожидаемый пробег автомобиля с периодом его эксплуатации в зависимости от возраста автомобиля. В частности, при и имеем и абсолютную тождественность формул (2.12) и (2.17).
Сравнивая формулы (2.13) и (2.14) легко заметить, что
,
откуда следует, что реализуемый коэффициент технического использования автомобиля за весь период его эксплуатации можно определять по формуле
. (2.18)
Из уравнения (2.14) видно, что для определения значения реализуемого коэффициента технического использования автомобиля можно использовать выражение
, которое связывает с пробегом автомобиля.
Определим ожидаемый пробег нового автомобиля за период его эксплуатации , воспользовавшись для этой цели выражением (2.17)
(2.19)
где - ожидаемое значение коэффициента технического использования автомобиля в момент времени.
Рассмотрим параметр , определяемый по формуле
. (2.20)
Подставив уравнение (2.20) в формулу (2.19), получим
. (2.21)
Анализируя выражение (2.21), можно отметить экспоненциальный характер зависимости пробега автомобиля от времени эксплуатации .
Из уравнения (2.21) видно, что
(2.22)
В выражениях (2.21) и (2.22) присутствует параметр , определяемый по формуле (2.20), этот параметр оценивает количественное уменьшение коэффициента технического использования автомобиля за единицу его пробега.
Для рассматриваемого в примере АТП коэффициент технического использования автомобиля за каждые 1000 км пробега будет падать на 0,0012. Найдем по формуле (2,22) значение коэффициента использования автомобиля, совершившего пробег L = 300,0 • 103 км:
II
III
Пробег автомобиля за четвертый год эксплуатации находим по формуле (2.17). Поскольку t1 = 36 мес., а t2 = 48 мес., то
Пробег автомобиля за четыре года эксплуатации
Среднемесячный пробег автомобиля за четвертый год эксплуатации
Среднемесячный пробег автомобиля за четыре года эксплуатации
Коэффициент технического использования автомобиля к концу четвертого года эксплуатации
Реализуемый коэффициент технического использования за четвертый год эксплуатации
, а значение этого коэффициента за четыре года эксплуатации:
Аналогичным образом можно провести расчет показателей для каждого полугодового периода эксплуатации (табл.2.2).
Прогноз динамики показателей, характеризующих эксплуатацию автомобиля на АТП (табл.2.1).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.