Классификация общепромышленных механизмов. Электропривод механизмов непрерывного действия с постоянной нагрузкой, страница 2

Вопросы для самопроверки

1) Как рассчитать мощность электродвигателя вентилятора и центробежного насоса?

2) Какой способ регулирования производительности центробежных механизмов наиболее экономичен?

3) Что такое Q - Н характеристики центробежного механизма и магистрали?

4) Как работает одна из схем асинхронного электропривод центробежного механизма с регулированием скорости?

5) Как работает одна из схем синхронного электропривода центробежного механизма без регулирования скорости?

 Электропривод механизмов непрерывного действия с нагрузкой, зависящей от времени

Требования к электроприводам таких механизмов на примере поршневых компрессоров. Нагрузочные диаграммы, расчет мощности электродвигателей поршневых механизмов. Применение маховиков. Типовые схемы электроприводов поршневых механизмов / I, гл.7; 2, гл.6;

3, гл.3; 4, гл.19 /.

Методические указания

Мгновенное значение статического момента на валу двигателя поршневого компрессора зависит от угла поворота кривошипа, что обуславливает неравномерность хода механизма. Для выравнивания графика нагрузки на валу компрессора устанавливается маховик. Мощность поршневого компрессора определяется по индикаторной диаграмме - зависимости давления от объема под поршнем. Схемы электроприводов механизмов поршневого типа аналогичны схемам механизмов центробежного типа.

Вопросы для самопроверки

1) От каких параметров зависит момент нагрузки и мощность на валу двигателей поршневых механизмов?

2) Как рассчитывается мощность электродвигателя поршневого компрессора?

 Электропривод механизмов циклического действия с реактивной и активной нагрузками

Требования к электроприводам таких механизмов на примере электроприводов одноковшовых экскаваторов и подъемных кранов. Особенности выбора двигателей и типа электроприводов таких механизмов. Контроллерное управление электроприводами подъемных кранов, защитные панели для крановых электроприводов. Электроприводы кранов по системе ТП-Д, электроприводы экскаваторов по системе Г-Д, ТП-Д. Система экскаваторных электроприводов подчиненного регулирования / I, гл.3; 2, гл.2;  3, гл.1,2; 4, гл.13,I7 /.

Методические указания

Требования к диапазону регулирования скорости электроприводов экскаваторов обычно не более 30:1. Характерной особенностью экскаваторных электроприводов является наличие "экскаваторной механической характеристики", позволяющей эффективно работать при случайной нагрузке на валу двигателя, изменяющейся в широких пределах. В экскаваторных электроприводах целесообразно иметь узлы для плавной выборки зазоров в кинематических парах и температурной стабилизации токоограничения. Для возможности удержания ковша экскаватора путем электрического торможения предусматривается наличие на малой скорости жесткой механической характеристики. Электроприводы экскаваторов выполняются,  в основном, по системе "Управляемый источник напряжения - двигатель постоянного тока" по структуре о суммирующим усилителем или подчиненного регулирования. Диапазон регулирования скорости электроприводов подъемных кранов обычно не более 5:1 (в редких случаях, для некоторых монтажных и тяжелых кранов, он может достигать значений 70:1). Механические характеристики электроприводов подъема несимметричны относительно  начала координат, механизмов поворота и передвижения - симметричны. Электроприводы кранов выполняются в основном на основе асинхронных двигателей и двигателей постоянного тока краново-металлургической серии с реостатным регулированием скорости. Переключение регулировочных сопротивлений производится силовыми или магнитными контроллерами. В составе электропривода предусматривается нормально-закрытый электромагнитный тормоз.

Вопросы для самопроверки

I) Какими факторами определяется форма механических характеристик экскаваторных электроприводов?

2) Как реализуется крутопадающий участок механических характеристик в экскаваторных электроприводах?