В задачи первой части курса "Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов" входит изучение схем, структур и основных характеристик электроприводов типовых производственных механизмов, а также и методик их проектирования.
К типовым производственным механизмам относятся механизмы подъемно-транспортных машин, землеройных машин, машин для транспортировки жидких сред и газов и машин для сжижения газов.
1. ПРОГРАММА КУРСА
Первая часть курса "Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов" предполагает изучение следующих разделов.
Классификация общепромышленных механизмов
Общепромышленные механизмы и входящие в их состав типовые производственные механизмы, классификация их по признакам, определяющим выбор системы электропривода.
Направление развития электроприводов типовых производственных механизмов (ТПМ) /I, гл.1 /.
Методические указания
Общепромышленные механизмы классифицируются по назначению, конструктивному исполнению, области применения и характеру технологического процесса (непрерывный или циклический). В состав различных общепромышленных механизмов могут входить одни и те же ТПМ. Основные TПМ: механизмы подъема (тяги), передвижения (поворота), конвейеры, центробежные механизмы, поршневые механизмы. Основной классификационный признак ТПМ - характер техпроцесса. Развитие электроприводов ТПМ идет по пути использования новой элементной базы, микропроцессорной техники.
Вопросы для самопроверки
1) Что понимается под термином "типовой производственный механизм?
2) По каким основным техническим признакам классифицируются ТПМ?
Электропривод механизмов непрерывного действия с постоянной нагрузкой
Требования к системам электропривода механизмов подобного типа (на примере электроприводов конвейеров, эскалаторов). Расчет нагрузок конвейеров, эскалаторов, расчет мощности их двигателей. Типовые схемы электроприводов конвейеров и эскалаторов /I, гл.6; 2, гл.5; 3, гл.3 /.
Методические указания
К механизмам непрерывного действия с постоянной нагрузкой относятся различные типы конвейеров и эскалаторы. Наиболее распространены ленточные конвейеры. Как правило, электроприводы таких механизмов не требуют регулирования скорости. В некоторых случаях требуется небольшое подрегулирование скорости в диапазоне примерно 1,3… 1,5. Для данных механизмов характерен повышенный момент нагрузки на валу в момент пуска. Система электропривода, с целью ограничения нагрузок в ленточном полотне конвейеров или ступенчатом полотне эскалаторов, должна обеспечивать пуск с ограничением динамических моментов на валу двигателя. С целью снижения нагрузок на ленточное полотно целесообразно использование многодвигательных электроприводов конвейеров. Мощность двигателей приводных станций и расположение станций определяется на основе анализа распределения нагрузок вдоль полотна конвейера с учетом рельефа местности. В некоторых случаях необходимо обеспечить согласованное вращение двигателей нескольких конвейеров, что наиболее часто достигается использованием систем "Электрического вала" на основе машин переменного тока. Системы электропривода рассматриваемых машин непрерывного транспорта выполняются обычно на основе машин переменного тока. При необходимости регулировать скорость возможно применение схем с импульсным подрегулированном скорости.
Вопросы для самопроверки
1) Из каких основных узлов состоят различные типы конвейеров?
2) Какие основные устройства, обеспечивающие безопасность эксплуатации, предусмотрены в конструкции пассажирского эскалатора?
3) Как рассчитывается мощность электродвигателей конвейеров и эскалаторов?
4) Какие основные требования предъявляются к электроприводам машин непрерывного транспорта?
5) Как работает одна из схем импульсного подрегулирования скорости электродвигателя конвейера?
6) Как работает одна из схем, обеспечивающих согласованное вращение двигателей конвейеров?
Электропривод механизмов непрерывного действия с зависящим от скорости моментом нагрузки
Требования к электроприводам таких механизмов на примере центробежных вентиляторов и насосов. Расчет мощности электродвигателей насосов и вентиляторов. Способы регулирования производительности центробежных механизмов, их эффективность. Типовые схемы электроприводов насосов и вентиляторов, схемы с рекуперацией энергии скольжения / I, гл.7; 2, гл.6; 3, гл.3; 4, гл.19 /.
Методические указания
Статический момент на валу двигателей центробежных механизмов с достаточной точностью можно считать пропорциональным скорости, что обеспечивает легкие условия пуска таких механизмов и возможность достаточно глубокого регулирования скорости этих механизмов, приводимых во вращение асинхронными двигателями, путем изменения напряжения на статоре в разомкнутой системе электропривода. Данная особенность статического момента позволяет также эффективно использовать для пуска и регулирования скорости турбомеханизмов каскадные схемы электропривода, рекуперирующие энергию скольжения. Особенности работы турбомеханизма на магистраль в установившемся режиме характеризуются параметрами Q - Н характеристик центробежного механизма и магистрали ( Q-производительность, Н -напор). Они являются основой для выбора мощности приводного двигателя центробежного механизма. Производительность центробежного механизма, работающего на магистраль, может регулироваться изменением скорости вращения рабочего колеса и изменением сечения магистрали. При глубоком регулировании производительности целесообразно регулирование изменением скорости, как наиболее легко реализуемое и экономичное. Электропривод центробежных механизмов обычно выполняется на основе асинхронных машин. Нерегулируемый электропривод большой мощности выполняется на основе синхронных машин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.