Изучение методики расчета мощности двигателей электроприводов металлорежущих станков, методики расчета параметров регуляторов систем регулирования скорости и основных статических и динамических характеристик системы электропривода, страница 2

Система двухзонного регулирования скорости двигателя постоянного тока выполняется по структуре подчиненного регулирования и содержит следующие контура: контур регулирования тока якоря; контур регулирования скорости; контур регулирования тока возбуждения; контур регулирования ЭДС двигателя.    

Расчет параметров трансформаторно-реакторного оборудования дан в /7, 12/, структурная схема системы двухзонного регулирования скорости и расчет параметров ее передаточных функций дан /13/. Техническая реализация систем двухзонного регулирования скорости рассмотрена в /14/.

Графики переходных процессов рассчитываются с использованием программы структурного моделирования PSM. Необходимо рассчитать графики переходных процессов пуска при ступенчатом задании на скорость в 75% и 120% от номинальной, при наличии токоограничения и  при моменте нагрузки на валу двигателя, соответствующем одному из расчетных режимов. Строятся зависимости от времени скорости двигателя, тока якоря и тока обмотки возбуждения.         

Задание 2

Автоматическая система регулирования скорости реверсивного

электропривода главного движения строгального станка

Исходные данные для расчетов представлены в таблице 2, электроприводы таких станков рассмотрены в /1,5/.

Методические указания

Расчет мощности на валу двигателя в кВт производится по максимальному усилию резания и максимальной скорости стола, ему соответствующей

,            

где Fт = Fz + (Gст + Gизд + FУ – тяговое усилие, Н; μ - коэффициент трения в направляющих.

Затем определяется расчетная мощность двигателя

.

Задаваясь по кинематической схеме передаточным отношением двигателя к рейке стола ρ,, определяем предполагаемую частоту вращения двигателя (об/мин)

Предполагаемая скорость вращения двигателя, об/мин

n=ρVСТ,

где VСТ - линейная скорость движения стола, равная скорости прямого хода, м/мин; ρ - передаточное отношение от двигателя к рейке стола; определяется по кинематической схеме станка. Если ρ неизвестно, то его можно определить по приведенной выше формуле, задавшись предполагаемой скоростью вращения n, равной номинальной скорости выбираемого двигателя.

На основании значения РРАСЧ подбираем по каталогу двигатель ближайшей большей мощности с номинальной скоростью, отвечающей выбранному передаточному отношению.

Далее строится нагрузочная диаграмма и выбранный двигатель проверяется по перегреву и перегрузке. Для расчета нагрузочной диаграммы используются нижеследующие формулы /2, 5/.

Потери на трение стола о направляющие при холостом ходе стола,

                                                      

.            

Потери в передачах при прямом ходе вхолостую

                           .

Мощность на валу двигателя при прямом ходе вхолостую

.

Электромагнитный момент двигателя при прямом ходе и полной нагрузке, Нм

                                , где M0 - момент потерь холостого хода двигателя, Нм; ωРАБ - угловая скорость двигателя при скорости стола VРАБ.

                                      , где   или   - коэффициент пропорциональности между моментом и током при номинальном потоке возбуждения двигателя;

MН, IН, UН, ωН - номинальные момент, ток, напряжение, скорость вращения двигателя; RЯ- активное сопротивление цепи якоря двигателя.

Мощность на валу двигателя при обратном ходе стола

.

Электромагнитный момент двигателя при обратном ходе, Нм

                                    ,

где ωОБР - угловая скорость двигателя при скорости стола VОБР.

Необходимо использовать электропривод по системе тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока с двухзонным регулированием скорости. Работа привода во второй зоне будет при обратном ходе стола. Электропривод реверсивный; реверс производится изменением направления тока якоря.