Память об этом крупном ученом, ярком публицисте и наиболее видном русском политике конца XIX в., до сих пор остаётся крайне скудной, более того, бессовестно оболганной. Первые мазки чёрной краски на исторический портрет Победоносцева были нанесены ещё при его жизни представителями особой группы внутри образованного слоя русского общества, получившей специфическое название «интеллигенции» и имевшее колоссальное влияние на образ массового мышления того времени. Члены этой группы мнили себя носителями самых передовых, прогрессивных политических взглядов, борцами и страдальцами за народное благо, будучи, заносчивыми недоучками, не нашедшими себе места в практической жизни своей страны, мировоззрение которых строилось на трёх сугубо отрицательных принципах: антирелигиозности, беспочвенности (космополитизме) и антигосударственности. Их злобное отношение к Победоносцеву – влиятельнейшему представителю официально – государственных кругов вполне объяснимо, ведь в вышеуказанном понимании «интеллигенции» он являл собой типичный пример «антиинтеллигента»: сын священника, он через всю жизнь пронёс глубокую веру, видя в православии консолидирующее национальное начало; последовательный патриот, он возводил в фундаментальный принцип социального бытия опору на русскую историческую традицию; наконец, в крепком и мощном государстве он усматривал высшую политическую ценность.
Вот некоторые факты из его биографии. Константин Петрович Победоносцев родился в Москве 21 мая 1827 года, скончался 10 марта 1907года. Родился в семье профессора Московского университета. Юридическое образование получил в училище правоведения, которое окончил в 1846 году. Служил в московских департаментах Сената. С 1860 года начал вести преподавательскую и научную деятельность в Московском университете по кафедре гражданского права. Является автором многих исторических и юридических трудов, которые неоднократно переиздавались. Среди них: «Курс гражданского права», 1-е издание 1868-80; «Исторические исследования и статьи», 1872; «Ле-Пле», 1893 и другие. Политические и философские взгляды Победоносцева (неприятие индивидуализма и рационализма, критика западноевропейской культуры и политических форм, опора на характерные для русского народа предпочтение веры и приверженность традициям) наиболее полно выражены в «Московском сборнике» (1-е изд. – 1896). Отвергая либеральные начала, Победоносцев в то же время критически относился контрреформам – административно-законодательной ломке институтов. Он обладал огромной эрудицией, но в то же время тяготел к фактографичности, избегал обобщений и оценок. Отстаивал в начале 1860-х годов ряд либеральных принципов (гласность, отделение от суда от администрации), но в последующие годы склонился к консервативным идеям. С 1861 года преподавал законоведение в царской семье; был наставником ряда великих князей, в том числе будущих императоров Александра III и Николая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.