Технология производства бетонных работ. План и геологические исследования. Конструктивная схема сооружения, страница 10

                                         (6.3)

где =87м – ширина подошвы плотины;

b=10м – ширина крана.

По справочному пособию «Строительные краны» выбирается кран.

БКГС-1000:

Грузоподъемность:

-при наименьшем вылете стрелы – 50т;

- при наибольшем вылете стрелы – 16т.

Вылет стрелы:

- наибольший – 45м;

- наименьший – 12,5м.

Высота подъема крюка:

- при наибольшем вылете стрелы – 44м;

- при наименьшем вылете стрелы – 88,5м.

Масса крана – 294,5т.

Схема расположения крана изображена на рисунке 6.1.

7 Опалубочные работы.

Установка опалубки должна выполняться с соблюдением требований:

1.  Стропы для монтажа опалубки должны закрепляться в местах, предусмотренных проектом.

2.  Опалубка должна быть устойчивой и прочной.

3.  Не изменять  свои размеры под воздействием нагрузок, возникающих в процессе производства бетонных работ.

4.  Крепление несущих элементов, тяжей и расчалок к ранее забетонируемым блокам должно производиться с учетом прочности бетона, достигаемой к моменту передачи нагрузки на эти крепления.

5.  Тяжи, стяжки и другие элементы креплений не должны препятствовать бетонированию.

6.  Перед началом бетонирования на опалубку должны быть нанесены отметки верха блока и другие необходимые обозначения.

Для облегчения распалубки лицевую поверхность опалубки следует покрывать меловой эмульсией, которая уменьшает её сцепление с бетоном и не ухудшает его качеств.

Распалубливание блоков производится при достижении бетоном прочности не мене 2,5МПа.

При повторном использовании опалубка очищается от старого бетона.

Схема расстановки опалубки изображена на рисунке 7.1.

8 Арматурные работы.

Монтаж арматурных конструкций (каркасов и сеток) производится внутриблочных краном. При этом пакет арматурных конструкций в блок подается основных краном, а монтируется внутриблочным краном.

При монтаже арматурных конструкций между опалубкой и арматурой оставляется зазор, который называется защитным слоем. Толщина защитного слоя 10-35мм. Арматурные конструкции нижних блоков укладываются на бетонные подкладки для обеспечения защитного слоя.

Расстановка опалубки и монтаж арматуры производится внутриблочным краном.

Основные характеристики крана.

Грузоподъемность:

                                              (8.1)

где =1184кг – масса щита опалубки размерами 6,5х3м;

 = 20кг – масса строп.

Высота подъема крюка:

                                    (8.2)

где =0,5м – запас;

=3м – высоты опалубки;

=1,5м – высота строп.

По справочному пособию «Строительные краны» выбирается пневмоколесный кран.

Э-353:

Длина стрелы – 8м.

Грузоподъемность:

- при наименьшем вылете стрелы – 5т;

- при наибольшем вылете стрелы – 1,4т.

Вылет стрелы:

-наименьший – 3м;

- наибольший – 8м.

Высота подъема крюка:

- при наименьшем вылете стрелы – 7,5м;

- при наибольшем вылете стрелы – 3,6м.

Колея – 1,95м.

База – 2,8м.

Вес крана – 11т.

Схема расстановки арматурных сеток изображена на рисунке 8.1.

9 Транспортирование бетонной смеси.

По объему выбранной бадьи подбирается автобетоносмеситель.

СБ-92-1:

Объем перевозимой смеси – 4 м3.

Геометрический объем барабана – 6,1 м3.

Тип базового автомобиля – КамАЗ-5511.

Высота загрузки материалов – 3520мм.

Габаритные размеры:

-длина – 6630мм;

- ширина – 2630мм;

- высота – 3420мм.

Наибольшая скорость – 80км/ч.

Масса:

- загруженного – 10100кг;

- незагруженного – 19200кг.

Производительность транспорта определяется по формуле:

                                (9.1)

где  =4м3 – объем порции бетонной смеси перевозимой за один рейс;

=8ч – продолжительность смены;

=0,8 – коэффициент использования рабочего времени;

 - продолжительность одного цикла:

               (9.2)

где =4мин – время загрузки транспорта на бетонном заводе;

 - время пробега транспорта с грузом от завода до места укладки смеси:

                                             (9.3)