3. Технология производства работ
3.1 Характеристика условий производства работ
Заданием настоящего дипломного проекта является разработка объемно – планировочного решения, рассчитываю и конструирую фундаменты для 9-ти этажного здания в г. Новосибирске.
Назначение постройки– жилое здание
Грунт основания – суглинок тяжелый пылеватый, незасоленный, без примеси органических веществ, мощностью 4,7-5,2м.
Строительная площадка должна иметь удобные подъезды и внутрипостроечные дороги для бесперебойного подвоза материала, машин и оборудования в любое время года и при любой погоде.
Постоянные дороги сооружаются в период после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций.
Временные дороги с щебеночным покрытием 20 см.
Для обеспечения надежного и безопасного прохода работающих к местам производства работ устраиваются пешеходные трассы, переходы и тротуары, шириной 1-2 м.
Для транспортирования арматурных изделий и элементов опалубки используется транспорт общего назначения. Для транспортирования бетонной смеси используются автобетоносмесители СБ-92-1A, на базе автомобиля КамАЗ-5511.
Процесс возведения монолитного железобетонного ростверка является комплексным процессом в который входят:
1) устройство опалубки;
2) установка арматурных каркасов;
3) подача и укладка бетонной смеси в опалубку;
4) выдерживание и уход за бетоном;
5) снятие опалубки после достижения бетоном фундамента определенной прочности.
До начала устройства ленточного фундамента должны быть выполнены следующие работы:
1) устроены подъездные пути;
2) обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;
3) выполнена подготовка под фундамент;
4) завезены арматурные сетки и опалубка;
5) составлен акт приемки основания ростверка в соответствии с исполнительной схемой;
6) устроено временное электроосвещение рабочих мест;
7) произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом;
8) на поверхности бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.
Вспомогательный процесс – транспортирование арматурных каркасов, опалубки и бетонной смеси.
Опалубка – временная вспомогательная конструкция, обеспечивающая заданные геометрические размеры и очертания бетонного элемента конструкции.
Опалубка должна отвечать следующим требованиям:
1) быть достаточно прочной;
2) не изменять форму в рабочем положении;
3) воспринимать технологические нагрузки и давление бетонной смеси без изменения основных геометрических размеров;
4) быть технологичной, т.е. легко устанавливаться и разбираться.
Разработка вариантов производства работ по бетонированию конструкций и схем их организации.
3.2.2. Определение объемов работ
Подсчет основных показателей заключается в определении по конструктивным чертежам объема бетона, расхода арматуры и опалубки. Все результаты занесены в таблицу 5.1.
Основные показатели для определения объемов работ. Табл.5.1
Тип фундамента |
Кол-во |
Кол-во монтажной арматуры, т |
Площадь опал-ой поверхности, м2 |
Объем укладываемого бетона, м3 |
|||
на одну |
на все |
на одну |
на все |
на одну |
на все |
||
Ф1 |
2 |
6,98 |
13,9 |
155,5 |
311 |
202,15 |
404,3 |
Ф2 |
1 |
1,15 |
1,15 |
9,72 |
9,72 |
15,3 |
30,6 |
Ф3 |
1 |
8,77 |
8,77 |
141,72 |
141,72 |
123,55 |
247,1 |
Ф4 |
1 |
0,649 |
0,649 |
18,35 |
36,7 |
19,15 |
38,3 |
Итого: |
24,4 |
498,5 |
720,3 |
Тип балок |
Кол-во |
Масса элемента, т |
|
одного |
всех |
||
ФБС |
738 |
1,06 |
783,756 |
3.2.3. Компоновка опалубочных форм с разработкой схемы
установки и разборки опалубки
При данных размерах надземной части фундамента, по возможности уменьшая количество стыков, принимаем опалубочные щиты типа «Монолит-77» (см. рис.5.2).
Для укрупнительной сборки, а также монтажа опалубки необходимо запроектировать несущие элементы и элементы крепления.
Принимаем, что при укрупнительной сборке сначала соединяются отдельные щиты в панели, которые будут точно соответствовать длинам сторон опалубочной формы. Щиты объединяются в панели с помощью схваток и крюков с клиновыми запорами к каждой схватке. После сборки панелей производится укрупнительная сборка короба. Сборка коробов производится с помощью все тех же схваток и монтажных уголков.
При монтаже собранный короб рихтуют, выставляя строго по осям
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.