Технологическая карта на бетонирование ленточного фундамента. Характеристика условий производства работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3. Технология производства работ

3.1 Характеристика условий производства работ

Заданием настоящего дипломного проекта является разработка         объемно – планировочного решения,  рассчитываю и конструирую фундаменты для 9-ти этажного здания в г. Новосибирске.

Назначение постройки–  жилое здание

Грунт основания – суглинок тяжелый пылеватый, незасоленный, без примеси органических веществ, мощностью 4,7-5,2м.

Строительная площадка должна иметь удобные подъезды и внутрипостроечные дороги для бесперебойного подвоза материала, машин и оборудования в любое время года и при любой погоде.

Постоянные дороги сооружаются в период после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций.

Временные дороги с щебеночным покрытием 20 см.

Для обеспечения надежного и безопасного прохода работающих к местам производства работ устраиваются пешеходные трассы, переходы и тротуары, шириной 1-2 м.

Для  транспортирования арматурных изделий и элементов опалубки используется транспорт общего назначения. Для транспортирования бетонной смеси используются автобетоносмесители СБ-92-1A, на базе автомобиля КамАЗ-5511.

3.2 Технологическая карта на бетонирование ленточного фундамента.

Процесс возведения монолитного железобетонного ростверка является комплексным процессом в который входят:

1)  устройство опалубки;

2)  установка арматурных каркасов;

3)  подача и укладка бетонной смеси в опалубку;

4)  выдерживание и уход за бетоном;

5)  снятие опалубки после достижения бетоном фундамента определенной прочности.

До начала устройства ленточного фундамента должны быть выполнены следующие работы:

1)  устроены подъездные пути;

2)  обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;

3)  выполнена подготовка под фундамент;

4)  завезены арматурные сетки и опалубка;

5)  составлен акт приемки основания ростверка в соответствии с исполнительной схемой;

6)  устроено временное электроосвещение рабочих мест;

7)  произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом;

8)  на поверхности бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

Вспомогательный процесс – транспортирование арматурных каркасов, опалубки и бетонной смеси.

Опалубка – временная вспомогательная конструкция, обеспечивающая заданные геометрические размеры и очертания бетонного элемента конструкции.

Опалубка должна отвечать следующим требованиям:

1)  быть достаточно прочной;

2)  не изменять форму в рабочем положении;

3)  воспринимать технологические нагрузки и давление бетонной смеси без изменения основных геометрических размеров;

4)  быть технологичной, т.е. легко устанавливаться и разбираться.

Разработка вариантов производства работ по бетонированию конструкций и схем их организации.

3.2.2. Определение объемов работ

Подсчет основных показателей заключается в определении по конструктивным чертежам объема бетона, расхода арматуры и опалубки. Все результаты занесены в таблицу 5.1.

Основные показатели для определения объемов работ.            Табл.5.1

Тип  фундамента

Кол-во

Кол-во монтажной арматуры, т

Площадь опал-ой поверхности, м2

Объем укладываемого бетона, м3

на одну

на все

на одну

на все

на одну

на все

Ф1

2

6,98

13,9

155,5

311

202,15

404,3

Ф2

1

1,15

1,15

9,72

9,72

15,3

30,6

Ф3

1

8,77

8,77

141,72

141,72

123,55

247,1

Ф4

1

0,649

0,649

18,35

36,7

19,15

38,3

Итого:

 24,4

498,5

720,3

Тип балок

Кол-во

Масса элемента, т

одного

всех

ФБС

738

1,06

783,756

3.2.3. Компоновка опалубочных форм с разработкой схемы

установки и разборки опалубки

При данных размерах надземной части фундамента, по возможности уменьшая количество стыков, принимаем опалубочные щиты типа «Монолит-77» (см. рис.5.2).

Для укрупнительной сборки, а также монтажа опалубки необходимо запроектировать несущие элементы и элементы крепления.

Принимаем, что при укрупнительной сборке сначала соединяются отдельные щиты в панели, которые будут точно соответствовать длинам сторон опалубочной формы. Щиты объединяются в панели с помощью схваток и крюков с клиновыми запорами к каждой схватке. После сборки панелей производится укрупнительная сборка короба. Сборка коробов производится с помощью все тех же схваток и монтажных уголков.

При монтаже собранный короб рихтуют, выставляя строго по осям

Похожие материалы

Информация о работе