Технологическая карта на бетонирование ленточного фундамента. Характеристика условий производства работ

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3. Технология производства работ

3.1 Характеристика условий производства работ

Заданием настоящего дипломного проекта является разработка         объемно – планировочного решения,  рассчитываю и конструирую фундаменты для 9-ти этажного здания в г. Новосибирске.

Назначение постройки–  жилое здание

Грунт основания – суглинок тяжелый пылеватый, незасоленный, без примеси органических веществ, мощностью 4,7-5,2м.

Строительная площадка должна иметь удобные подъезды и внутрипостроечные дороги для бесперебойного подвоза материала, машин и оборудования в любое время года и при любой погоде.

Постоянные дороги сооружаются в период после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций.

Временные дороги с щебеночным покрытием 20 см.

Для обеспечения надежного и безопасного прохода работающих к местам производства работ устраиваются пешеходные трассы, переходы и тротуары, шириной 1-2 м.

Для  транспортирования арматурных изделий и элементов опалубки используется транспорт общего назначения. Для транспортирования бетонной смеси используются автобетоносмесители СБ-92-1A, на базе автомобиля КамАЗ-5511.

3.2 Технологическая карта на бетонирование ленточного фундамента.

Процесс возведения монолитного железобетонного ростверка является комплексным процессом в который входят:

1)  устройство опалубки;

2)  установка арматурных каркасов;

3)  подача и укладка бетонной смеси в опалубку;

4)  выдерживание и уход за бетоном;

5)  снятие опалубки после достижения бетоном фундамента определенной прочности.

До начала устройства ленточного фундамента должны быть выполнены следующие работы:

1)  устроены подъездные пути;

2)  обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;

3)  выполнена подготовка под фундамент;

4)  завезены арматурные сетки и опалубка;

5)  составлен акт приемки основания ростверка в соответствии с исполнительной схемой;

6)  устроено временное электроосвещение рабочих мест;

7)  произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом;

8)  на поверхности бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

Вспомогательный процесс – транспортирование арматурных каркасов, опалубки и бетонной смеси.

Опалубка – временная вспомогательная конструкция, обеспечивающая заданные геометрические размеры и очертания бетонного элемента конструкции.

Опалубка должна отвечать следующим требованиям:

1)  быть достаточно прочной;

2)  не изменять форму в рабочем положении;

3)  воспринимать технологические нагрузки и давление бетонной смеси без изменения основных геометрических размеров;

4)  быть технологичной, т.е. легко устанавливаться и разбираться.

Разработка вариантов производства работ по бетонированию конструкций и схем их организации.

3.2.2. Определение объемов работ

Подсчет основных показателей заключается в определении по конструктивным чертежам объема бетона, расхода арматуры и опалубки. Все результаты занесены в таблицу 5.1.

Основные показатели для определения объемов работ.            Табл.5.1

Тип  фундамента

Кол-во

Кол-во монтажной арматуры, т

Площадь опал-ой поверхности, м2

Объем укладываемого бетона, м3

на одну

на все

на одну

на все

на одну

на все

Ф1

2

6,98

13,9

155,5

311

202,15

404,3

Ф2

1

1,15

1,15

9,72

9,72

15,3

30,6

Ф3

1

8,77

8,77

141,72

141,72

123,55

247,1

Ф4

1

0,649

0,649

18,35

36,7

19,15

38,3

Итого:

 24,4

498,5

720,3

Тип балок

Кол-во

Масса элемента, т

одного

всех

ФБС

738

1,06

783,756

3.2.3. Компоновка опалубочных форм с разработкой схемы

установки и разборки опалубки

При данных размерах надземной части фундамента, по возможности уменьшая количество стыков, принимаем опалубочные щиты типа «Монолит-77» (см. рис.5.2).

Для укрупнительной сборки, а также монтажа опалубки необходимо запроектировать несущие элементы и элементы крепления.

Принимаем, что при укрупнительной сборке сначала соединяются отдельные щиты в панели, которые будут точно соответствовать длинам сторон опалубочной формы. Щиты объединяются в панели с помощью схваток и крюков с клиновыми запорами к каждой схватке. После сборки панелей производится укрупнительная сборка короба. Сборка коробов производится с помощью все тех же схваток и монтажных уголков.

При монтаже собранный короб рихтуют, выставляя строго по осям

Похожие материалы

Информация о работе