СОДЕРЖАНИЕ
Задание по курсовому проектированию........................................................................ 3
Литература...................................................................................................................... 12
ЗАДАНИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Тема курсовой работы: ...................................................................... система ССЗ
Исходные данные к работе:
Параметры задающего воздействия .......................................... ,
Спектральная плотность шума.................................................... N0=8∙10-4 Вт/Гц
Параметры системы....................................................................... kд=0.25 В/мкс, k=2, n=2, m=1, T1=0.05 с
Область применения...................................................................... следящий измеритель дальности спутниковой РНС
(сложный ФМ-сигнал)
Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)
а) Оптимизация системы;
б) Построение ЛАХ, ЛФХ и определение запасов устойчивости;
в) Цифровое моделирование системы;
г) Составление функциональной схемы.
Рисунок 1 – Структурная схема следящей системы
ЗАДАНИЕ 1
Передаточная функция динамического звена:
Передаточная функция разомкнутой системы:
Передаточная функция замкнутой системы:
Спектральная плотность эквивалентных флуктуаций, приведенных ко входу дискриминатора:
ЗАДАНИЕ 2
Критерий минимума среднего квадрата ошибки:
Динамическая ошибка для системы 2-го порядка астатизма и квадратичного воздействия:
Шумовая полоса замкнутой АС:
Дисперсия ошибки, обусловленная помехой:
Критерий минимума среднего квадрата ошибки как функция от Ки:
Оптимальный параметр системы в виде коэффициента передачи Ки:
Но, для обеспечения адекватного запаса по усилению и фазе в дальнейшем, необходимо как минимум:
Оптимальная шумовая полоса замкнутой АС:
Минимально достижимая ошибка слежения:
Определяем зависимость динамической ошибки от шумовой полосы, возвращаясь к интегралу Fш:
Данный интеграл при n=2 имеет решение в виде:
Откуда добротность системы по ускорению как функция шумовой полосы:
Динамическая ошибка и дисперсия ошибки как функции шумовой полосы:
Средний квадрат ошибки как функция шумовой полосы:
Рисунок 2 – Средний квадрат ошибки как функция шумовой полосы
ЗАДАНИЕ 3
Построить логарифмическую амплитудно-частотную (ЛАХ) и фазо-частотную (ЛФХ) характеристики разомкнутой системы и определить по ним запас устойчивости по амплитуде и фазе при оптимальном значении параметра Ки.
Амплитудно-частотная характеристика разомкнутой системы:
Частоты среза и сопряжения соответственно:
Логарифмическая амплитудно-частотная характеристика (ЛАХ) разомкнутой системы:
Рисунок 3 – Асимптотическая ЛАХ разомкнутой системы
Фазо-частотная характеристика разомкнутой системы:
Рисунок 4 – ЛФХ разомкнутой системы
Запасы по усилению (асимптотически) и фазе соответственно:
ЗАДАНИЕ 4
Интервал дискретизации, выбираемый из условия T<<1/(2Fш):
Дискретная передаточная функция для ошибки в цифровой модели следящей системы:
Для облегчения восприятия и проведения операций заменим z-1 на z и выполним преобразования:
Коэффициент передачи представляем в виде дробно-рациональной функции с учетом замены z-1=z:
Для придания нужного вида дроби делим числитель и знаменатель на 697503.44853323701620 и определяем коэффициенты a=[a0, a1, a2], b=[b0, b1, b2] относительно z:
Ступенчатое и квадратичное воздействия соответственно:
Блок вычисления разностного уравнения относительно ошибки слежения:
Рисунок 5 – Переходный процесс относительно ошибки – ступенчатое
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.