Порядок составления бухгалтерского баланса. Акт сверки взаимных расчетов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА.

2.1. Организация подготовительной работы перед составлением бухгалтерского баланса.

Составлению бухгалтерского баланса в колхозе «Вперед» предшествует подготовительная работа. Прежде всего, устанавливают, полноту поступления в бухгалтерию первичных документов из структурных подразделений, складов и подотчетных лиц; проверяют полноту отражения в учетных регистрах хозяйственных операций; начисляют амортизацию по основным средствам; производят разграничение доходов и расходов между отдельными отчетными периодами; уточняют соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам синтетических счетов, производят сверку расчетов.

Для проведения сверки расчетов составляют Акт сверки взаимных расчетов (Приложение 3).

Далее в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.96 № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ проводят годовую инвентаризацию имущества и обязательств. Но по своей сути инвентаризация в колхозе «Вперед» носит формальный характер, то есть производится пересчет. Инвентаризационные описи по результатам инвентаризации не оформляют. Это является серьезным недостатком в организации учета данного хозяйства.

Важным заключительным этапом подготовительной работы является закрытие операционных и результативных счетов.

Чтобы свести к минимуму условности при закрытии счетов, хозяйства, в том числе и колхоз «Вперед» руководствуются следующим принципом: в первую очередь закрывают счета отраслей и производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные размеры встречных затрат, и в последнюю – счета с максимумом встречных услуг и минимумом потребителей. В связи с этим применяется следующая последовательность закрытия:

1.  Закрытие счета 23 «Вспомогательные производства»;

2.  Распределение расходов будущих периодов, общепроизводственных и общехозяйственных расходов и закрытие счетов 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизтоводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»;

3.  Распределение сумм амортизации, учтенных на отдельных субконто по растениеводству;

4.  Исчисление себестоимости продукции растениеводства и животноводства и закрытие счетов 20.1, 20.2, 20.3;

5.  Закрытие счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;

6.  Списывают затраты по завершенным процесса и уточняют записи на счетах сферы капитальных вложений;

7.  Определение финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг и закрытие счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»;

8.  Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки».

Так как в колхозе «Вперед» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета с использованием 1С: Бухгалтерия 7.7., поэтому закрытие счетов происходит в автоматическом режиме с помощью специальной программы «Закрытие счетов».

В течение отчетного периода на счетах основного и вспомогательного производства в необходимых аналитических разрезах накапливается информация о фактически произведенных затратах. По мере выпуска продукции, по кредиту счетов основного производства производится соответствующие записи по плановой себестоимости, а вспомогательного

Похожие материалы

Информация о работе