Общие понятия о системах обработки результатов траекторных и радиотелеметрических измерений, страница 3

При пассивном режиме работы инициатива принадлежит ЭВМ. После обработки данных, полученных на очередном цикле, ЭВМ при помощи диспетчера посылает запрос в буферный накопитель и считывает его содержание в оперативную память ЭВМ. Следует заметить, что пассивный режим работы рационален в том случае, когда время обработки данных ЭВМ меньше, чем время заполнения буферного накопителя. При большом времени обработки данных, превышающем время заполнения буфера, неизбежна потеря информации из-за переполнения буфера.

При активном режиме работы передача данных в оперативную память ЭВМ из буферного накопителя производится при заполнении его определенной части, например 50 или 75% полного объема. В том случае, если ЭВМ в данный момент не может принять эти данные, например, из-за взаимодействия с внешними устройствами, то буферный накопитель продолжает заполняться данными до полного объема. При этом время заполнения оставшейся части буферного накопителя используется ЭВМ для ее взаимодействия с другими устройствами. Такой режим работы снижает вероятность потери информации из-за переполнения буферного накопителя, однако приводит к задержке в обработке данных, что в ряде случаев нежелательно. Поэтому выбор того или иного режима взаимодействия буферного накопителя с ЭВМ зависит от конкретной задачи, решаемой АСОИ, и для различных задач может быть различным.

Рассмотренные выше блоки АСОИ, радиолокационные станции слежения, коммутирующие и согласующие устройства - решают первую задачу АСОИ — задачу получения измерительной информации и преобразования ее к виду, удобному для дальнейшей обработки на ЭВМ.

1.7.2. Классификация этапов обработки информации.

Массив подготовленной информации из буферного накопителя согласующего устройства передается в оперативное ЗУ ЭВМ для проведения математической обработки, В АСОИ находят применение как специализированные, так и универсальные ЭВМ. В настоящее время вследствие возможности решения широкого класса задач и развитой системы команд, наибольшее применение в АСОИ получили универсальные ЭВМ. Эти ЭВМ, в большинстве случав, являются стандартными машинами, модернизированными в соответствии со специфическими условиями обработки больших массивов информации. Так, например, в таких ЭВМ обеспечивается более высокая емкость ЗУ, необходимая для обработки большого объема подготовленной информации, сокращается до минимума время обращения к элементам памяти, увеличивается количество управляющих команд, алгоритмов и программ.

Рассмотрим в качестве примера последовательность математической обработки информации на одной из универсальных ЭВМ. Математическая обработка радиотелеметрической и внешнетраекторной информации на ЭВМ производится в соответствии с комплексом алгоритмов и программ, определяющих структуры вычислительной схемы и вид конечных результатов.

Процесс обработки телеметрических измерений состоит из оперативной и полной обработки. Структуры и режимы работы подсистем, а также методы, алгоритмы обработки и используемые в этих системах средства существенно различны.

Под оперативной обработкой понимают обработку информации, полученной от наиболее важных источников, с целью оценки функционирования ракет и КА и установленных на них систем, а также хода проведения испытаний или эксплуатации в целом. Результаты обработки непосредственно используются для принятия решений по управлению полетом и уточнению программы полета при возможных различных отклонениях и неполадках. Оперативная обработка ведется в реальном масштабе времени с использованием специализированных и универсальных вычислительных машин.

Полная обработка является значительно более трудоемким и длительным процессом, т. к. при этом производится обработка всех собираемых при испытании ЛА или в ходе его эксплуатации данных по достаточно сложным алгоритмам и производится учет всех прямо или косвенно влияющих на полет факторов. Необходимым условием проведения полной обработки является использование вычислительных систем. Результаты полной обработки служат для непосредственной интерпретации и оценки испытания или некоторого периода эксплуатации в целом и корректировки дальнейшего хода полета аппарата.