Выберем максимальное значение и на основе его произведем расчет запаса прочности.
МПа
=110МПа
- условие прочности выполняется.
В даннном разделе произведен расчет на прочность электродов ИОС ПИД , который заключал расчет коэффициента прочности (n=1,56),что удовлетворяет условию: n>1.3.Нахождение данного коэффициента заключается в нахождении напряжений, а также построении графиков зависимости напряжения от радиуса.
Условием, обеспечивающим устойчивость электрода при работе двигателя, будет уменьшение напряжения сжатия на всей длине электрода и, в частности, напряжения σra или равенство его нулю. Это условие можно создать приложением к внешнему контуру дополнительного растягивающего напряжения σrT называемого технологическим.
Рассмотрим способы создания в электроде растягивающих напряжений.
Известные из расчета напряжения σra можно приложить к электроду со стороны кольца на радиусе С (рис.6.11) путем создания предварительного натяга электрода при креплении электрода с внешним кольцом.
Рис.6.11 - Технологический способ повышения устойчивости электрода
Если до крепления электрода с кольцом равномерным нагревом электрода деформировать его на величину UT ,то это обеспечивает приложение при остывании положительных напряжений σrT , как это указано на рис.6.8. Суммарные напряжения в электроде будут меньше опасных, вызывающих потерю устойчивости электрода.
Потребную технологическую деформацию электрода на радиусе С
можно получить, если равномерно нагреть электрод на величину ∆t.
Тогда
где ∆t – величина нагрева электрода при его сборке с кольцом.
Приравнивая выражения для UаТ , получаем потребную величину нагрева электрода
Путем равномерного размещения по окружности упругих элементов в кольце электрода можно обеспечить растяжение электрода дополнительным напряжением σrT , полученным, как и в предыдущем случае, из расчета температурных напряжений.
Упругим элементом может быть герметичная сильфонная коробка, наполненная нейтральным газом. Особенность конструкции заключается в том, что дополнительные напряжения σrT не релаксируют.
Для применения этого мероприятия в конструкции двигателей длительного ресурса необходимо провести контрольный расчет деформации ползучести электрода.
Кроме этого способа дополнительное растягивающее напряжение при нагревании можно получить в такой конструкции, где кольцо выполняется из материала, имеющего значительно более высокое значение коэффициента линейного расширения α , чем собственно электрод.
В нашем случае материал кольца - Х18Н10Т, а электрод – из молибдена, что соответствует выше сказанному.
В данной работе спроектирован и рассчитан узел ионно-оптической системы плазменно-ионного движителя. ПИД имеет цилиндрическую форму.
Разработана структурная и функциональная схемы ПИДа.
Проведен расчет температурных напряжений электродов ионно-оптической системы движителя и дана приближенная оценка их устойчивости.
Запас прочности для электрода n=
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.