Двигатели внутреннего сгорания принадлежат к наиболее распространенному типу тепловых двигателей, т.е. таких двигателей, в которых теплота, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую энергию. В двигателях внутреннего сгорания процессы сжигания топлива, выделения теплоты и преобразования части ее в механическую работу происходят непосредственно внутри двигателя. К таким двигателям относятся поршневые и комбинированные двигатели, газовые турбины и реактивные двигатели.
Основными системами современных поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания являются следующие [2.1]:
- впускная и выпускная системы служат для подвода свежего заряда (воздуха или горючей смеси) в цилиндры двигателя и отвода из них выпускных газов;
- топливная система дизелей включает агрегаты и отдельные детали, обеспечивающие подготовку и подачу топлива в соответствующем количестве в определенный период рабочего цикла в цилиндры двигателя. В двигателях с принудительным зажиганием система, предназначенная для приготовления горючей смеси определенного состава и подачи ее в цилиндры в необходимом количестве, называется системой питания. При этом своевременное воспламенение рабочей смеси в цилиндре обеспечивается системой зажигания;
- смазочная система включает агрегаты и отдельные детали, обеспечивающие подготовку и надежный подвод масла ко всем трущимся, а также охлаждаемым маслом деталям на всех режимах работы двигателя;
- система охлаждения объединяет агрегаты и отдельные детали, обеспечивающие отвод теплоты от теплонапряженных деталей двигателя, нагревающихся от соприкосновения с горячими газами или вследствие трения, и поддержание их рационального температурного состояния на всех режимах работы двигателя;
- система пуска включает агрегаты и отдельные детали, создающие необходимую для начала работы двигателя частоту вращения коленчатого вала во всех предусмотренных эксплуатационных условиях.
Для обеспечения работоспособности двигателей последние должны быть оборудованы устройствами для хранения масла, подвода его к трущимся поверхностям, очистки масла от загрязняющих веществ, охлаждения, а также контроля смазывания и состояния масла. Совокупность всех этих устройств образует смазочную систему двигателя. Основное ее назначение – уменьшение потерь на трение, износа трущихся поверхностей и отвода от них теплоты.
Зазоры в прецизионных парах топливной аппаратуры дизелей достигают 1,5…3 мкм. Недостаточная очистка топлива от механических примесей и воды приводит к быстрому износу, коррозии и заклиниванию прецизионных деталей.
Для очистки топлива используют фильтры грубой и тонкой очистки, предохранительные фильтры.
В фильтрах грубой очистки топлива применяют сетчатые, ленточно-щелевые и пластинчато-щелевые фильтрующие элементы. Сетчатые фильтрующие элементы представляют собой многослойные латунные сетки, натянутые на каркас.
Ленточно-щелевой фильтрующий элемент изготовляют из профилированной с выступами ленты, уложенной на гофрированный стакан виток к витку.
В пластинчато-щелевых фильтрах очистка топлива происходит между пластинами, зазор между которыми обеспечен тонкими проставками.
В двигателях внутреннего сгорания расширяется применение фильтров грубой очистки отстойно-инерционного типа, работа которых основана на осаждении примесей и воды под действием силы тяжести.
Фильтры грубой очистки задерживают примеси крупнее 0,03…0,1 мм с полнотой отсева по массе исходного содержания примесей 20…55% и до 85% воды. В фильтрах предусмотрено периодическое удаление отстоя. Некоторые фильтры очищают обратной промывкой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.