Нанесение функционального покрытия на крышки масляных фильтров, страница 2

В фильтрах тонкой очистки применяются сменные фильтрующие элементы из фетра, войлока, банкаброшной пряжи, миткаля, бумаги, картона, порошкового материала. Три последних вида элементов обеспечивают отсев включений размером, превышающим 1,8…3 мкм с полнотой до 99,4% исходного содержания загрязнений в топливе.

Предохранительные фильтры устанавливают в корпусе или подводящем штуцере форсунки. Они служат для предотвращения засорения форсунки, причиной которого явилась некачественная сборка-разборка линии высокого давления топливной системы. Используются сетчатые или щелевые фильтры. Последние включают пробки и втулки. Пробка имеет ряд продольных глухих канавок, выходящих поочередно в сторону форсунки или в сторону подводящего топливо трубопровода. Топливо, перетекая из одной канавки в другую через зазор между пробкой и втулкой, беспрепятственно преодолевает фильтр, а механические частицы остаются в канавках, обращенных к трубопроводу.

Топливные фильтры предохраняют топливную систему от загрязнения. Фильтр-отстойник грубой очистки топлива от крупных механических частиц состоит из корпуса, несущей крышки и фильтрующего элемента сетчатого или пластинчатого типа. Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки – набор мелких сеток или изготовленный из пористого материала – задерживает мелкие механические частицы. При снижении скорости топлива в корпусе фильтра из топлива оседают вода и механические примеси.

Фильтр "КОЛАН" имеет два фильтрующих элемента [2.2]: основной, которым снабжены все масляные фильтры, и дополнительный элемент грубой очистки, который в традиционных изделиях отсутствует. Дополнительный элемент установлен перед перепускным клапаном и очищает масло, даже если этот клапан открыт.

В процессе фильтрации через основной фильтрующий элемент вместе с маслом проходят частицы загрязнений до 35-40 мкм. Тогда как износ шеек коленвала, вкладышей, распредвала и других трущихся пар может достигать 1 мм и более. Дело в том, что при использовании фильтров традиционной конструкции (как отечественных, так и импортных) через заборник масла в поддоне проходят частицы до 3 мм - если не по диаметру, то по длине. Именно он, заборник, и есть ограничитель размера загрязнений при открытом перепускном клапане обычного фильтра.

При использовании фильтров "КОЛАН" картина меняется. В двигатель попадают частицы размером не 3 мм, а лишь 0,1 мм, поскольку на пути неочищенного масла установлен фильтрующий элемент грубой очистки. Естественно, износ деталей получается несравнимо меньшим.

С фильтром "КОЛАН" продукты приработки попадают в фильтр один-единственный раз, и не приходится опасаться, что грязь будет многократно возвращаться в двигатель. Поэтому и опыт вождения при обкатке с фильтром "КОЛАН" не столь важен.

Cистема очистки "КОЛАН" защищает двигатель практически от всех опасностей:

- и при использовании некачественного масла, в том числе и поддельного (которого на российских авторынках по разным данным от 20 до 40%);

- и при холодных пусках;

- и в период обкатки;

- и при подсосе грязного воздуха (в том числе содержащего кварцевую пыль) через неисправный воздухоочиститель.

Функциональное покрытие на крышки масляных фильтров ООО ПНТП «КОЛАН» наносится как в декоративных целях, для придания изделиям товарного вида и тем самым для повышения конкурентоспособности; а также для предотвращения коррозии внешней поверхности изделий.


2.1     Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания»/ В.П.Алексеев, В.Ф. Воронин, Л.В. Грехов и др.; Под общ. ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1990. – 288 с.: ил.

2.2     http://www.kolan.poltava.ua/content/fkolan2.htm