Понятие системы электропитания. Структура системы электропитания. Каналы электроснабжения, страница 7

2.  - система терморегулирования – комплекс приборов, контролирующий и поддерживающий тепловой режим внутри гермоконтейнера КА;

3.  - комплекс управления бортовой аппаратурой, представляющий собой программно – временные устройства для выдачи команд на отдельные приборы и системы КА в процессе автономного функционирования для выполнения целей и задач полета. В составе бортового комплекса управления включается также бортовой вычислительный комплекс;

4. 


- командно – измерительная система (КИС), обеспечивающая прием и дешифровку на борту необходимых команд управления, обработку и передачу на пункты приема телеметрической информации.

К специальной бортовой аппаратуре КА относится аппаратура связи, включающая ретранслятор РТР и систему антенно-фидерных устройств, обеспечивающих прием и излучение высокочастотных радиосигналов.

Однако такая классификация не отражает особенностей взаимодействия бортовой аппаратуры с системой электроснабжения и ее влияние на качество электропитания. Напряжение ОШ СЭП для питания того или иного типа бортовой аппаратуры подвергается дополнительному преобразованию и регулированию вторичными источниками питания. Каждая нагрузка вместе со своим вторичным источником питания (ВИП) и входным фильтром, подключенным к ОШ, образует отдельный канал электропотребления, совокупность которых и образует подсистему КЭП, вычленяемую из состава бортовой аппаратуры. Классификация, приведенная на рисунке 2.2.5. отражает характер электропотребления от ОШ по следующим признакам:

1.  - уровню допуска напряжения на входе КЭП, который определяет структуру построения ВИП в каналах электропотребления;

2.  - потребляемой мощности и характеру взаимодействия с системой электропитания, что позволит выявить КЭП, оказывающие основное влияние на качество электроэнергии СЭП и другие бортовые системы;

3.  - типу, числу преобразователей в ВИП и характеру их нагрузок, что позволит оценить характер тока, потребляемого КЭП от ОШ.

Связная и служебная аппаратура различаются по требованиям к стабильности питающих напряжений. Связная аппаратура работает только в штатном режиме и требует предварительной стабилизации напряжения на входе ее КЭП в пределах 27 + 1 В. На участках выведения на орбиту, а также в аномальных ситуациях, связанных с нарушением ориентации панелей СБ, и переходе СЭП к структуре с общими шинами, работа служебных систем должна обеспечиваться при изменении напряжения на входе КЭП в диапазоне 22…34 В. Стабилизация и регулирование напряжения при этом полностью обеспечивается внутри КЭП.


Приложение к материалам лекции 2.2.

П1.1. Источники электрической энергии. Первичные источники электроэнергии, их виды, особенности и выполняемые задачи. Понятия источника тока и источника напряжения.

Источниками электроэнергии являются, как правило, электрические станции, которые преобразуют химическую энергию топлива (тепловые электростанции – ТЭС), энергию воды (гидроэлектростанции – ГЭС), атомную энергию (АЭС) и другие виды энергии в электрическую. Все источники или первичные источники питания являются преобразователями энергии из какого-то ее вида в электрическую, что определяет ряд их важных свойств.

В качестве первичных источников питания выступают: генераторы электростанций, химические источники тепла, топливные и радиоизотопные элементы, термо- и фотоэлектрические преобразователи, и т.д.

Иногда функции выработки электроэнергии совмещают с какими-то еще. Так экономические показатели ТЭС значительно повышаются, если наряду с выработкой электроэнергии отдается и тепловая энергия, необходимая для технологических нужд промышленности и теплофикации быта. Для этого сооружаются специальные типы электростанций – теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), приведенный К.П.Д. которых с турбинами большой мощности составляет 65…67% и больше, тогда как на конденсационных ТЭС (КЭС) он не превышает 35…40% .