Для этого испытания сверла были покрыты TiN, TiAlN и TiN+MoST. Эти сверла работали без смазки и и результаты испытаний сравнивались со сверлами без покрытия, работающими без смазки и с эмульсией. Сверла из быстрорежущей стали сверлили отверстия в стальной пластине толщиной 20мм со скоростью 30 м/мин, 0.12 мм/об, глубина отверстия 18 мм. Использование композиционного MoS2-титанового покрытия без смазки поверх твердого покрытия, такого как TiN, увеличивает число производимых отверстий в 2.1 раза по сравнению с TiN покрытием и в 2.8 раза по сравнению с TiAlN покрытием.
Табл.1 показывает предварительные результаты испытаний сверления без смазки. Как видно, Graphit-iC покрытие дает улучшение характеристик в 4 раза по сравнению с TiN покрытием и в 20 раз по сравнению со сверлами без покрытия.
Оба покрытия были подвергнуты длительным испытаниям на различных деталях двигателя. Способность покрытий выдерживать высокую нагрузку может быть использована для тяжело нагруженных механизмов. Покрытия испытывались в системе впрыска топлива, на кулачках, поршнях, поршневых кольцах и подшипниках, все с многообещающими результатами. Graphit-iC-покрытия испытаны на дисках тяги в различных трансмиссионных передачах. Проводились испытания на стенде испытаний на выносливость при высокой скорости/малом кручении и при низкой скорости/высоком кручении. Graphit-iC покрытия дали лучшие результаты во множестве различных видов обработки поверхности, включенных в испытания, успешно проходя все испытания. Также было отмечено снижение износа трущихся уплотняющих выступов в роторных масляных насосах.
Новые твердо смазочные покрытия MoST и Graphit-iC обладают рядом преимуществ по сравнению с предыдущими твердо смазочными покрытиями из-за их твердости, износостойкости и способности выдерживать нагрузку. Они также имеют ряд преимуществ над обычными твердыми покрытиями благодаря своим низко фрикционным и смазочным свойствам, которые допускают применение деталей при высокой скорости, снижая трущие силы и температуру. В условиях работы без смазки Graphit-iC обладает коэффициентом износа в 10 раз меньшим, чем обычные гидрированные DLC покрытия, а также имеют меньший коэффициент трения. Композиционные MoS2-титановые покрытия уже широко используются для улучшения характеристик режущего инструмента и инструмента холодной формовки и начинают успешно использоваться для скоростной обработки изделий без смазки. Использование композиционного MoS2-титанового покрытия в процессе холодной формовки позволяет снизить прикладываемую нагрузку. Композиционное MoS2-титановое покрытие, в противоположность большинству других покрытий, позволяет исключить или снизить количество используемой смазки.
1. Hard lubricating coatings for cutting and forming tools and mechanical components. V. Fox, A. Jones, N.M. Renevier, D.G. Teer/ Surface and Coatings Technology 125 (2000) 347–353
2. A.H.S. Jones, D. Camino, J. Jiang, D.G. Teer, J. Eng. Tribol. 212 (1998) 301–306.
3. www.elsevier.nl/locate/surfcoat
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.