Электронагревный двигатель. Основные параметры. Уменьшение тепловых потерь в ЭНД

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

5.Одноразові та багаторазові КА

Отличительной особенностью является наличие в системе модулей жизнеобеспечения экипажа: модули гигиены; модули физических упражнений; модули питания и модули поддержания жизнедеятельности.

В зависимости от массы выводимого объекта сущ. такие классы ракет-носителей:

·  Сверхлегкие (полезный груз до 300 кг – Black Sea);

·  Легкие (до 5 т) Циклон, Днепр.

·  Средние (12-15 т) Зенит.

Тяжелые (до 10 т) Протон, Энергия.

78. Электронагревный двигатель. Основные параметры. Уменьшение тепловых потерь в ЭНД.

В ЭНД используется принцип получения тяги при разгоне вытекающей из движителя струй газодинамическим способом, т.е. за счет  превращения в сопле потонцеальной энергии газа в кинетическую. Повышения температуры газа перед соплом, происходит путем нагрева за счет тепла Джоуля, выделяемого при прохождении эл. тока. Джоулево тепло может выделятся как в некотором промежуточном веществе, так и в самом рабочем теле создающем тяге.

 

1.Тепловой экран

2.Корпус с соплом

3.Нагреватель

4.Подвод рабочего тела

5.Изолятор

6.Токоподводы

На клеммы 6 подводится электрическая мощность. Посредствам нагревателя 3 она преобразуется в Джоулево тепло.

-универсальная газовая постоянная;

 - молекулярный вес газа

 - температура газа в камере теплообменника

 - давление газа в камере теплообменника

давление газа на срезе сопла

Тяга ЭНД

-секундный расход;

КПД

 -энергия, получаемая газом в

теплообменнике

- энергия, получаемая газом

за счет хим. реакции;

-запорожненная энергия на

срезе сопла

КПД

Тепловые потери с поверхности движителя могут достичь значительных величин, но при хорошей организации теплосъема с поверхности нагревателя, хорошей внешней теплоизоляции уровень бесполезных утечек тепла может быть невысоким, а КПД- значительным.   

Для снижения тепловых потерь предложено несколько способов:

1.Нагруженный корпус движителя защищают вакуумными полостями с радиационными экранами, обладающими низкими коэф-ми излучения.

2.Регеративное охлаждение сопла. Теплообменник выполняется многоходовым с достаточно высоким газодинамическим сопротивлением.

3.Подвод электрической энергии к движителю осуществляется с помощью тепловых перемещений.

39 Інформаційно-вимірювальні системи як складова частина моделюючих стендів (особливості, структура, виконання) (стр. 191)

39.Информационно-измерительные системы как составная часть моделирующих стендов (особенности, структура, исполнение).

Информационно-измерительные системы стенда должны обеспечить следующие основные функции:

-непрерывный сбор данных и предварительную обработку информации о процессе в реальном масштабе времени;

-контроль данных на достоверность;

-представление процесса на экранах мониторов в виде динамических мнемосхем, временных диограм, гистостограм…

Современное состояние вычислительной техники и периферийных средств позволяет конфигурировать систему самым разнообразным образом, добиваясь при этом требуемых показателей надежности, быстродействия и сервисных функций. 

Основу подсистемы измерения теплового потока составляет малоинерционный датчик теплового потока с поперечной составляющей.

Чувствительный элемент датчиков выполнен в виде константавого диска 2,в центре которого впаян медный электрод 3.Диск по периметру впаян в медный корпус 1,к которому подсоединен электрод датчика.

Подавая на нагреватель калиброванную тепловую мощность ()  от стабилизированного источника питания и одновременно измеряя с помощью ДТП тепловыделения () имитатора, определяем путем сравнения мощностей тарировачный  коэффициент  подсистемы из выражения

 

41 Спеціалізіровані засоби вимірів

а)  Напряжение. Для проведения измерений напряжения используют стандартный цифровой вольтметр. Вольтметр предназначен для измерения напряжения АК в процессе заряда (разряда), а так же падения напряжения на шунте Rш для косвенного измерения величины зарядного (разрядного) тока. Выбор цифрового вольтметра также обусловлен тем, что он осуществляет измерение аналогового напряжения и преобразует его в цифровой код, который считывается в ПК с помощью модуля цифрового ввода-вывода. Дополнительным плюсом такого аналого-дискретного преобразования измеренной величины является то, что цифровые сигналы менее чувствительны к помехам, чем аналоговые, что значительно повышает точность измерений.  Вольтметр управляется ПК посредством модуля цифрового ввода-вывода.

б)  Ток. Ток заряда(разряда) аккумулятора измеряют не прямыми методами, а опосредованно, при помощи вольтметра и стандартного шунта, с падением напряжения 75 мВ при токе 20 А, который позволяет измерять ток в пределах 0…20 А с точностью 0,2%. Такое опосредованное измерение тока позволяет значительно упростить структуру стенда, не оказывая  значительного влияния на точность измерений.

в)  Температура. Температуру определяют при помощи термопары, установленной непосредственно на корпусе аккумулятора. Выводы термопары также идут на вольтметр.

г)  Внутреннее давление. Внутреннее давление газов в НКГ аккумуляторах измеряется с помощью датчиков давления, чаще всего потенциометрических датчиков давления типа МДД. Такие датчики позволяют измерять давления до 1,2...1,5 атм. В данном случае внутреннее давление газов в аккумуляторе предлагается фиксировать при помощи датчика давления вмонтированного в аккумулятор. Такой ДД не показывает числовые значения величины давления, но сигнализирует об окончании заряда. Выводы ДД также идут на вход вольтметра.

САЧ

САЧ обеспечивает кулонометрический контроль над состоянием заряженности или разряженности АБ в составе СЭС.

ИНДИКАТОР КОНЦА ЗАРЯДА (ИКЗ)

ИКЗ является предельным датчиком давления и устанавливается только в энергоемких аккумуляторах. При наличии газовыделения ИКЗ отключает АБ от заряда.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
91 Kb
Скачали:
0