4. находятся частные потенциалы φg,I .
5. частные потенциалы суммируются, и определяется знак полученного суммарного потенциала.
6. по знаку суммарного потенциала выносится решение о том останется ли изделие надежным в течение определенного при обучении распознающей функции срока. Если окажется, что потенциал очень близок к точке перехода распознающей функции через 0, то весь процесс необходимо повторить, задав меньший интервал времени. Для этого собственно и необходимо обучение распознающей функции для различных интервалов времени. В конце процедуры выносят окончательное суждение о надежности изделия и указывают на какой интервал времени оно распространяется, т. е. в течение какого времени надежность контролируемого изделия будет иметь приемлемое значение.
ПЗ.6-7.4.5. Пример метода индивидуального прогнозирования качества изделия.
Определить распознающую функцию, если на обучение поставлено 10 приборов. В качестве контролируемых параметров выбраны: I, U2, U3. Параметр, определяющий работоспособность,– коэффициент усиления Ку. Признаком отказа является К<55. Измерение параметров производится в моменты времени t=0, а коэффициент усиления – через t = 1000 ч работы усилителя. Время прогнозирования, поэтому, равно 1000 ч.
Произведем нормирование параметров по формуле хiн=хi/σ и заполним таблицу ПЗ.6-7.6.
Вычислим коэффициенты связи — условные расстояния Rij — между значениями нормированных параметров по формуле
где i– номер основного прибора; j– номер прибора, связь с которым определяется: pki– k-й параметр i-го прибора; pkj– k-й параметр j-го прибора; N— число параметров.
Формула получена экспериментальным путем. Частные значения распознающих функций, полученных на основании таблицы ПЗ.6-7.7., запишем в таблицу ПЗ.6-7.8.
Например, φ61=φ16= 1/(1+3*14,344=8*10-6.
Суммарное значение распознающей функции для каждого прибора определяется суммированием частных значений и записывается в таблицу ПЗ.6-7.8.
Таблица 1.7-8.15. - итоговая распознающая функция, позволяющая определить принадлежность испытуемого прибора либо к классу годных, либо к классу негодных по надежности: если φΣ меньше нуля, прибор не удовлетворяет требованиям.
Пример использования распознающей функции. Определить, к какому классу относится прибор, если его параметры I=0,8 A; U2=0,95 В; U3=l,5 В.
Ø Определим нормированные значения параметров исследуемого прибора: IН=10; U2Н= 52,78; U3Н,= 4,43.
Ø Найдем Ri,Н: R1,11=8,79; R2,11=5,71; R3,11=2,85; R4,11=0,22; R5,11=2,17; R6,11=5,81; R7,11=7,88; R8,11= 10,48; R9,11= 13,16; R10,11= 16,55.
Ø Определим наводимые потенциалы: φ1,11=– 6*10-5; φ2,11=–3*10-4; φ3,11=–5*10-3; φ4,11=-59*10-2; φ5,11= –15*10-3; φ6,11 = +3*10–4; φ7,11= +9*10–6; φ8,11= +3*10–6; φ9,11= 1*10–5; φ10,11= 15*10-5.
Ø Суммарный потенциал
Так как суммарный потенциал имеет знак минус, то исследуемый прибор относится к классу В (см. рисунок ПЗ.6-7.2.), т. е. он не удовлетворяет требованиям надежности.
Индивидуальное прогнозирование не получило еще достаточно широкого применения в инженерной практике, но оно, несомненно, заслуживает внимания, так как такой контроль имеет чрезвычайно большое значение для изделий, входящих в состав систем. Он позволяет сделать вывод об индивидуальных свойствах исследуемого изделия. При удачно выбранной прогнозирующей функции и контролируемых параметрах можно контролировать индивидуальную надежность изделия и существенно сократить продолжительность контроля. Основная трудность этого контроля — в этапе обучения. Сокращение времени обучения может быть достигнуто использованием приемов сокращения объема и времени испытаний (аппроксимацией прогнозирующих параметров; использованием информации о надежности, полученной либо расчетно-аналитическим методом, либо методом моделирования).
Внедрение машинных методов для решения задач индивидуального прогнозирования - важная задача совершенствования контроля надежности в современной технике.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.