Дипломная работа
Игра как средство коррекции межличностных отношений учащихся
Выпоьлнила Коновалова Т.Н.
Руководитель Заболотская Е.М.
Группа ПО-072
СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................................................................ 3
Глава 1. Межличностные отношения учащихся как психолого-педагогическая проблема
1.1. Психология межличностных отношений ..………………………..5
1.2. Особенности межличностных отношений учащихся…………… 11
1.3. Приемы и методы формирования межличностных отношений учащихся …......................................................................................21
Глава 2. Педагогические условия развития и коррекции межличностных отношений учащихся средствами игры
2.1. Сущность игры и ее возможности в развитии и коррекции межличностных отношений учащихся……………........................ 28
2.2. Народная игра как средство коррекции межличностных отношений учащихся …………………………………………………………….34
2.3. результаты опытно-экспериментальной работы по развитию и коррекции межличностных отношений учащихся…………………................ 45
Заключение………………………………………………………..................... 53
Библиография.................................................................................................. 54
Приложения..................................................................................................... 57
ВВЕДЕНИЕ
Управление межличностными отношениями у учащихся составляет педагогическую задачу повышенной значимости. Большая роль межличностным отношениям отводится потому, что в эти годы в системе человеческих интерперсональных связей происходит активный процесс становления личности, а межличностные отношения представляют собой наиболее эффективное средство управления развитием личности.
В практике уделяется мало внимания межличностным отношениям, хотя в наше время очень важно уметь общаться. Это умение формируется с детства. Не все умеют общаться, поэтому часто возникают межличностные конфликтыI, заканчивающиеся ссорами. Так как отношения между учащимися складываются не всегда успешно, то следует искать возможности развития и коррекции межличностных отношений.
Несмотря на то, что ведущим видом деятельности является учение, игре отводится не последняя роль в деятельности ребенка. Игра помогает наладить взаимоотношения между детьми и служит средством развития межличностных отношений учащихся.
Существующие потребности в коррекции и развитии межличностных отношений учащихся обусловили выбор темы дипломной работы: «Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений учащихся».
Цель исследования:
Выявить и научно обосновать условия использования игры, как средства коррекции и развития межличностных отношений учащихся.
Обьект:
Межличностные отношения учащихся.
Предмет:
Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений учащихся.
Гипотеза:
Развитие межличностных отношений средствами игры будет осуществляться успешно, если:
· процесс общения строится на сопереживании, доверии, искренности, доброте и взаимопомощи;
4
· со стороны родителей и педагогов осуществляется уважение к личности ребенка;
· организация игр осуществляется на основе сотрудничества педагогов и учеников, с учетом их интересов и индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к понятию межличностных отношений в современной психолого- педагогической литературе.
2. Определить основные принципы организации игр, при которых она является средством развития и коррекции межличностных отношений учащихся.
3. Выявить условия организации народных игр, при которых будет успешно проходить коррекция межличностных отношений учащихся.
4. Разработать и экспериментально проверить программу коррекционных игр, способствующую коррекции и развитию межличностных отношений учащихся
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.