Игра как средство коррекции межличностных отношений учащихся

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Дипломная работа

Игра как средство коррекции межличностных отношений учащихся

Выпоьлнила Коновалова Т.Н.

Руководитель Заболотская Е.М.

Группа ПО-072

                                                     СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................................................ 3

Глава 1. Межличностные отношения учащихся как психолого-педагогическая проблема

1.1. Психология межличностных отношений   ..………………………..5

1.2. Особенности межличностных отношений учащихся…………… 11

1.3. Приемы и методы формирования межличностных отношений учащихся  …......................................................................................21

Глава 2. Педагогические условия развития и коррекции межличностных отношений учащихся средствами игры

2.1. Сущность игры и ее возможности в развитии и коррекции межличностных отношений учащихся……………........................ 28

2.2. Народная игра как средство коррекции межличностных отношений учащихся …………………………………………………………….34

2.3. результаты опытно-экспериментальной работы по развитию и коррекции межличностных отношений учащихся…………………................ 45

Заключение………………………………………………………..................... 53

Библиография.................................................................................................. 54

Приложения..................................................................................................... 57

                                                        ВВЕДЕНИЕ

Управление межличностными отношениями у учащихся составляет педагогическую задачу повышенной значимости. Большая роль межличностным отношениям отводится потому, что в эти годы в системе человеческих интерперсональных связей происходит активный процесс становления личности, а межличностные отношения представляют собой наиболее эффективное средство управления развитием личности.

В практике уделяется мало внимания межличностным отношениям, хотя в наше время очень важно уметь общаться. Это умение формируется с детства. Не все умеют общаться, поэтому часто возникают межличностные конфликтыI, заканчивающиеся ссорами. Так как отношения между учащимися складываются не всегда успешно, то следует искать возможности развития и коррекции межличностных отношений.

Несмотря на то, что ведущим видом деятельности является учение, игре отводится не последняя роль в деятельности ребенка. Игра помогает наладить взаимоотношения между детьми и служит средством развития межличностных отношений учащихся.

Существующие потребности в коррекции и развитии межличностных отношений учащихся обусловили выбор темы дипломной работы: «Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений учащихся».

Цель исследования:

Выявить и научно обосновать условия использования игры, как средства коррекции и развития межличностных отношений учащихся.

Обьект:

Межличностные отношения учащихся.

Предмет:

Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений учащихся.

Гипотеза:

Развитие межличностных отношений средствами игры будет осуществляться успешно, если:

·  процесс общения строится на сопереживании, доверии, искренности, доброте и взаимопомощи;

4

·  со стороны родителей и педагогов осуществляется уважение к личности ребенка;

·  организация игр осуществляется на основе сотрудничества педагогов и учеников, с учетом их интересов и индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Проанализировать теоретические подходы к понятию межличностных отношений в современной психолого- педагогической литературе.

2. Определить основные принципы организации игр, при которых она является средством развития и коррекции межличностных отношений учащихся.

3. Выявить условия организации народных игр, при которых будет успешно проходить коррекция межличностных отношений учащихся.

4. Разработать и экспериментально проверить программу коррекционных игр, способствующую коррекции и развитию межличностных отношений учащихся

Похожие материалы

Информация о работе