Изобразительное искусство и воспитание творческой личности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

отделении искусствоведения в гимназии – единство программ образовательной области “искусствоведение”, в рамках базового и дополнительного образования (учебные курсы: история искусства, дизайн, рисунок и живопись, анатомия для художников, анималистический рисунок, техника ИЗО, культура страны, зарубежная литература, этика речевого общения и др.), и воспитательного процесса, что дает возможность создать наиболее благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся и формирования культуры личности.

Программа Творческого союза основана на идее объединения творческого потенциала учащихся гимназии, студентов НовГУ, выпускников отделения искусствоведения, педагогов гимназии и специалистов НовГУ.

Наша задача в том, чтобы в русле преподавания предметов художественно-эстетического цикла создать атмосферу творчества, организовывать, направлять и корректировать учебно-творческую деятельность гимназистов, при этом быть тактичными, внимательными ко всем самостоятельным мыслям учащихся и, вместе с тем, принципиальными к проявлению безвкусицы и пошлости, бессмысленному подражательству.

Характер учебных заданий и коллективных творческих дел в гимназии способствуют развитию интереса к творчеству, увлеченности и активности, повышают интерес к самостоятельному поиску и самовыражению. Программа деятельности Творческого союза предполагает последовательную деятельность в рамках образовательных блоков (своего рода алгоритм организации учебно-воспитательного процесса):

1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ (духовно-эстетическое обогащение, нравственное воспитание, повышение исследовательской культуры учащихся):

экскурсии, встречи с преподавателями культуры и творческой интеллигенцией, посещение выставочных залов, научно-исследовательская деятельность.

2. ТВОРЧЕСТВО (непосредственно творческая деятельность, развитие творческих сил и способностей):

деятельность творческих мастерских “Технология масляной живописи”, “Технология работы акварелью”, “Живопись пастелью и мелками”, “Дизайн, как метод проектирования предметной среды человека”; пленэрная деятельность; Летняя экологическая школа; проекты конкурсов.

3. АРТ-ГАЛЕРЕЯ (расширение художественного пространства гимназии, трансляция детского творчества):

организация собственных выставок; участие в выставках и конкурсах различного ранга; создание гимназической галереи искусств; издательская деятельность (иллюстрация сборников стихов, проспекты выставок, коммерческие проекты); ведение летописи учебного заведения (фото и видео).

Деятельность Творческого союза основывается на добровольных демократических отношениях с коллективом управления, осуществляемой через ученический

Похожие материалы

Информация о работе