Отчет о деятельности Центра развития учреждений многопрофильного типа, страница 8

-  Селекционная работа по подбору методистов отдела. В результате отдел пополнился новым специалистом (1 октября 2004 года – методист Шорстова А.Ю.). Однако, не сумев сочетать работу в ОЦДОД с обучением в филиале Московского государственного педагогического университета, а также в связи с недостаточно точным определением непосредственного функционала, возлагаемого на нее заведующим отделом, 20 декабря 2004 года Шорстова А.Ю. была вынуждена оставить занимаемую ею должность.
 
За отчетный период сотрудники отдела прошли курсы повышения квалификации в Областном центре информационных технологий. Методист отдела Боброва Н.В. 14 апреля 2005 года повысила квалификационную категорию до первой.
 
За отчетный период сотрудниками отдела был в основном выполнен перспективный план деятельности отдела на 2004/2005 учебный год, определены дальнейшие перспективы развития и преобразования, разработан перспективный план деятельности на 2005/2006 учебный год.
 

Анализ состояния системы дополнительного образования детей Новосибирской области и основных тенденций ее развития показал, что цель деятельности отдела на 2004/2005 учебный год в целом была достигнута, определены и усилены основные стратегические направления развития системы социально-педагогического менеджмента в образовательном пространстве Новосибирской области:

1.  Интеллектуальное проектирование, технологию которого осваивают все больше и больше клубов интеллектуального развития Новосибирской области;

2.  Реализация проектов Областной ассоциации старшеклассников и студентов «Содружество», в том числе – образовательной программы Областной школы ученического самоуправления;

3.  Развитие и методическое сопровождение воспитательных систем различного уровня и специфики.

 
Определены также основные проблемы достижения цели отдела, принятой на 2004/2005 учебный год:
1.  Информационное блокирование со стороны некоторых специалистов районных домов и центров детского творчества в отношении проектов и программ, реализуемых отделом;
2.  Формальный подход к организации районных обучающих семинаров со стороны некоторых специалистов районных домов и центров детского творчества;
3.  Слабая методическая подготовка педагогических кадров отдаленных районов и городов Новосибирской области, большая их сопротивляемость инновационным процессам, без внедрения которых невозможен перевод системы социально-педагогического менеджмента, созданной в образовательном пространстве Новосибирской области, в режим развития и обновления содержания.

По объективным причинам не в полном объеме удалось выполнить задачу I этапа проекта программы развития социально-педагогического направления, намеченную на 2004/2005 учебный год. В первую очередь, по причине того, что проект программы развития так и остался на данный момент проектом, требующим значительной доработки в частях научного обоснования и результатов экспериментальной деятельности. Потому нецелесообразным считаю приступать к выполнению задач II этапа проекта программы развития, в том числе и в связи с недостаточной востребованностью на текущий момент открытия такого направления деятельности отдела, как научное общество учащихся. Считаю необходимым в период с июня по октябрь 2005 года приложить максимум усилий по доработке программы развития социально-педагогического направления, изучению социально-образовательной среды Новосибирской области, работе со специалистами науки, работе по подбору и оптимальной расстановке кадров отдела.

Также считаю необходимым:

1.  Акцентировать работу по информационному сопровождению проектов и программ отдела, в этой связи ускорить работу по подготовке материалов о деятельности отдела и соподчиненных ему структур к многовариантной публикации в сети Интернет;
2.  Произвести документальное делегирование полномочий по проведению обучающих семинаров для специалистов, реализующих программы социально-педагогической направленности, педагогическим работникам районных домов и центров детского творчества;
3.  Внести определенные в данном отчете коррективы в реализуемые проекты и программы отдела и соподчиненных ему структур;
4.  Провести работу по дальнейшему повышению профессиональной компетенции сотрудников отдела.

Отчет подготовил заведующий отделом социально-педагогического менеджмента информационно-методической службы ОЦДОД Савельев Владимир Владимирович.