Отчет о деятельности Центра развития учреждений многопрофильного типа, страница 2

-  Методических и информационных материалов для мультимедийных презентаций – 11 («Концепция комплексной системы воспитательной работы», «Деятельность Областного центра дополнительного образования детей», «Система деятельности отдела социально-образовательного проектирования», «Концептуальное обоснование деятельности Областной школы ученического самоуправления «Содружество», «Система воспитательной работы классного руководителя», «Областной интеллектуальный турнир старшеклассников: история четырех лет», «Теоретические и технологические основы деловой игры «Пирамида», Презентаций по теме «Художественное моделирование» – 3, «Деятельность районной общественной организации «Союз ребячьих сердец»)

-  сценариев – 42 (в том числе: интеллектуально-игровых программ – 3, игровых и досуговых программ – 35, сценариев церемоний открытия/закрытия - 4)
 
Разработка положений, приказов, писем:
-  Положений – 8
-  Приказов – 14
-  Писем информационно-организационного характера в территории Новосибирской области – 108
 
Подготовка информационно-аналитических материалов – 10
 
Формирование информационных папок:
-  Областная Ассоциация старшеклассников и студентов «Содружество»;
-  Проект Ассоциации: «Областная школа ученического самоуправления «Содружество»;
-  Проект Ассоциации: «Областной интеллектуальный турнир старшеклассников»;
-  Проект Ассоциации: «Лаборатория вожатского мастерства «Пятая четверть»;
-  Проект Ассоциации: «Областной конкурс детской прессы «Виражи времени»;
-  Проект Ассоциации: «Конкурс детских творческих проектов по организации досуговой деятельности в лагере с дневным пребыванием «Праздник будущего»
 
Изучен педагогический опыт работы:
-  Опыт работы педагогов дополнительного образования детей с детскими творческими объединениями различной образовательной направленности (посещение открытых занятий) – 18;
-  Опыт деятельности г.Барнаула по организации подготовки педагогов к конкурсам профессионального мастерства;
-  Опыт организации регионального фестиваля «КВН-Сибирь»;
-  Опыт работы студенческого клуба НГПУ «Магистр» по осуществлению культурно-досуговых программ (КВН «Неестественный отбор»);
-  Опыт проведения профильных смен «Товарищ» (НООО «Союз пионеров»), «Юникэмп» (языковая школа «Юнисити»);
-  Опыт работы клубов интеллектуального развития районных центров Болотное, Искитим;
-  Опыт организации детского досуга в лагерях с дневным пребыванием – 11;
-  Экспертиза образовательных программ учреждений дополнительного образования детей г.Новосибирска и Новосибирской области – 25;
-  Экспертиза образовательных программ педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей г.Новосибирска и Новосибирской области, участников конкурса «Сердце отдаю детям» – 28;
-  Экспертиза воспитательных систем классных руководителей учреждений среднего общего образования – 20;
-  Экспертиза работ педагогов дополнительного образования детей, участников конкурса методических материалов – 34;
 
За анализируемый период на договорной основе действовала опытно-педагогическая площадка по социально-педагогическому направлению на базе ДДТ «Мастер».
Договор предполагал сотрудничество в области развития содержания, организационных форм и методов дополнительного образования детей по теме: «Эффективная реализация социально-педагогических ресурсов личности детей и подростков как показатель качества образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей многопрофильного типа».
Анализ деятельности опытно-педагогической площадки в 2004/2005 учебном году наряду с объективно положительными результатами (усовершенствование и модернизация образовательных программ педагогов дополнительного образования детей учреждения, реализация социально-образовательного проекта «Я твой, Россия, гражданин» с уникальным результатом – выпускник детской общественной организации «Союз ребячьих сердец» Сергей Алешин стал депутатом поселкового совета, успешные выступления обучающихся детских творческих объединений ДДТ «Мастер» в конкурсах различного уровня) показал также несовершенство системы управления реализацией программы площадки, что не позволило диагностировать результативность программы. Стоит отметить тот факт, что ГОУ ДОД  ДДТ «Мастер» в 2004/2005 учебном году должно было пройти процедуру аттестации и аккредитации, однако в связи с реорганизацией и реструктуризацией учреждения не смогло пройти данную процедуру. В соответствии с вышеизложенным считаю необходимым приостановить реализацию программы опытно-педагогической площадки на базе ДДТ «Мастер».