Отчет о деятельности Центра развития учреждений многопрофильного типа, страница 3

 
-  Оказание консультационной помощи – 21 развернутая индивидуальная консультация по темам: «Организация системы школьного и ученического самоуправления в образовательном учреждении», «Организация культурно-досуговых программ в учреждении дополнительного образования детей», «Программное обеспечение деятельности детского объединения», «Формы организации деятельности в детском объединении», «Аттестация учреждения дополнительного образования детей: проблемы и пути достижения цели», «Программирование образовательного процесса в системе ДОД», «Формы организации деятельности во временном детском коллективе», «Детское самоуправление в условиях детского оздоровительного лагеря»;
 
Проведение семинаров и участие в семинарах ЦРУ МТ ОЦДОД и других образовательных учреждений:
-  12 ноября 2004 года специалистами отдела проведен семинар для руководителей клубов интеллектуального развития образовательных учреждений Новосибирской области, на котором была освещена проблематика перевода детского и молодежного интеллектуального движения Новосибирской области в режим развития на основе широкого внедрения клубной деятельности в образовательный процесс. На семинаре также обсуждались вопросы влияния игрового пространства на формирование ключевых компетенций подростков, были представлены основы проектной деятельности районных клубов интеллектуального развития. Участники семинара познакомились с опытом работы районных клубов интеллектуального развития Калининского и Центрального районов города Новосибирска. На семинаре было принято решение о внесении изменений в Положение об Областном интеллектуальном турнире старшеклассников 2005/2006 учебного года (к участию в финале турнира допускаются команды клубов интеллектуального развития, имеющих Устав);
-  25 ноября 2004 года зав отделом социально-образовательного проектирования Савельев В.В. выступил на семинаре классных руководителей Калининского района по приглашению ЦДТ «Содружество» (тема выступления: «Основы проектирования воспитательной системы классного руководителя»).

-  Семинар для клубов интеллектуального развития Болотнинского района «Интеллектуальная игра как социально-образовательный проект», «Информационный ресурс как показатель эффективной работы клуба интеллектуального развития». Руководители КИР и учащиеся были расформированы на 3 микрогруппы, каждая из которых составляла свой социально-образовательный проект и четвертая группа, выполняющая функцию информационного центра. Результатом работы явились 3 самостоятельных социально-образовательных проекта, а так же аналитическая справка по итогам работы микрогрупп, в которой участники семинара указали на необходимость организации системы информационной и методической поддержки клубов интеллектуального развития Новосибирской области. В семинаре приняли участие 42 человека из 20 школ  (из них 22 учащихся)  Болотнинского района.

-  В рамках Психолого-педагогического комплекса совершенствования профессионального мастерства на педагогической лаборатории Савельевым В.В. были представлены темы «Методологические основы проектной деятельности в УДОД», «Модель выпускника учреждения дополнительного образования детей», «Логика построения пояснительной записки образовательной программы дополнительного образования детей».

-  Последняя тема также была представлена в рамках проведения конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям-2005».
-  Система работы отдела также была представлена на региональном семинаре-совещении руководителей органов управления образованием 24-25 ноября 2004 года.