Теоретическое обоснование основных структурных элементов социально-культурного процесса как педагогической системы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

воспитательных, дидактических и иных задач составляет понятие "методика социально-культурной деятельности". Различают общую методику социально-культурной деятельности - это общие принципы просвещения, обучения и воспитания личности, целого коллектива, действующие в процессе всей социально-культурной деятельности. Они проявляются в деятельности культурно-досуговых учреждений:

- в определении конкретной цели, осмыслении ее с разных точек зрения (социальной значимости), психолого-педагогической направленности и эффективности;

- в определении объекта воздействия, его социального статуса, уровня образования, национальной принадлежности, интересов и потребностей;

- в определении конкретных средств, методов и педагогического воздействия;

- в определении дозировки информационного материала, определении последовательности, сюжетно единства, композиционной стройности;

- в постоянной активизации аудитории, в определении времени и места мероприятия в целях создания н принужденной деловой или игровой обстановки, своевременном оповещении населения и использование информации для формирования позитивного общественного мнения;

- в постоянном поиске, изучении, обобщении и внедрении в практику инновационных форм и методов работы.

Иными словами, под методами социально-культурной деятельности следует понимать разнообразные способы организации и управления деятельностью посетителей в единстве с их поведением и побуждением к взаимовоспитанию и самовоспитанию.

Также различают и частные методики. Под частной методикой (методика подготовки и проведения конкретного мероприятия) понимают последовательную систему организационных элементов работы и наиболее оптимальных средств и методов эмоционального воздействия на личность или коллектив, направленных на достижение конкретной цели в конкретных условиях, общие и частные методики находятся в диалектическом единстве.

Метод в широком смысле - это совокупность приемов и операций теоретического и практического освоения действительности. В социально-культурной деятельности это понятие представляет собой органическое соединение способов педагогической и организационно-управленческой деятельности.

Под методами социально-культурной деятельности понимаются способы передачи и усвоения знаний, иными словами, метод - это путь к познанию, образ действий, упорядоченная деятельность, комплекс

Похожие материалы

Информация о работе