Планирование культурно-просветительной работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

© А.Д. Жарков

Жарков А.Д. Планирование культурно-просветительной работы // Организация культурно-просветительной работы: Учеб. пособие для студентов ин-тов культуры. ‑ М.: Просвещение,  1989. ‑ С. 36-49.

Планирование культурно-просветительной работы

Четкое планирование культурно-просветительной работы создает деловую, здоровую атмосферу в трудовом коллективе, обеспечивает демократизм и широкую гласность в работе, учет реального соотношения желаемого с возможным.

Организация планирования предполагает: последовательность и порядок организационных действий в конкретные календарные сроки, определение прав и распределение обязанностей ответственных исполнителей.

Каждое направление деятельности культурно-просветительных учреждений имеет соответствующий набор форм и методов для его раскрытия. В то же время многие формы носят комплексный характер и могут быть использованы в различных направлениях работы.

Поэтому создание единой методики планирования для клубов, Домов культуры, парков культуры и отдыха позволило бы добиться четкой организации всей работы. Однако добиться этого пока еще невозможно из-за различного подхода к планированию.

По сей день самым распространенным методом планирования является сбор заявок от отделов и отдельных работников и сведение их в общий план. Такой метод справедливо критикуют, ибо он не содержит научного обоснования.

Наиболее эффективный выход из создавшегося положения — разработка целевых, комплексных программ. Их всеобъемлющий, универсальный характер позволяет им стать научным и плановым документом. Несмотря на широкое распространение программно-целевого подхода, многие методические вопросы использования целевых программ остаются нерешенными. Прежде всего это касается вопроса о соотношении планов экономического и социального развития.

В одних случаях целевые программы разрабатываются как часть комплексного плана, в других — они являются самостоятельным документом, увязанным с плановыми показателями.

Надо сказать, что период действия программ зависит от возможностей достижения поставленных целей и может существенно превышать пятилетний срок. Поэтому .мероприятия, входящие в целевую программу, должны включаться в планы частично, по мере ее реализации, так как на период, выходящий за пределы действия пятилетнего плана, нельзя определить реальные возможности участия культурно-просветительного учреждения в осуществлении данной программы.

Таким образом, целевые программы не могут заменить комплексного плана, который включает все стороны социального развития микрорайона или предприятия. Целевые программы дополняют комплексный план, поскольку они предусматривают возможность более детального решения важнейших воспитательных задач, мобилизуя для этого все местные ресурсы. Да и в целом потеря престижа культурно-просветительных учреждений в какой-то степени объясняется отсутствием наглядных показателей и критериев зависимости развития культурно-просветительных учреждений от развития экономики, общественных отношений. …

Здесь надо еще помнить о том, что отрицательное влияние на развитие планирования оказывает тот факт, что подавляющее количество культурно-просветительных учреждений строилось и продолжает строиться

Похожие материалы

Информация о работе