задания должны соответствовать специфике, форме и направлению конкурса. Например, профессиональные коллективы и любительские не должны соревноваться в одном конкурсе, так как у них разный уровень исполнительского мастерства и оценка их будет неадекватной.
Церемония награждения победителей,которую проводит обычно председатель жюри, включает распределение мест, торжественное вручение наград, памятных подарков и призов.
Разнообразная тематическая направленность конкурса свидетельствует о многообразии его форм. А если существует многообразие форм, то есть попытка их систематизировать, классифицировать.
"Классификация -(по словарю Даля) применение логической операции деление объема понятия, представляющего собой некоторую совокупность делений.
Основа классификации - выделение признаков явлений и предметов, где признаки делятся на существенные и несущественные. Классификации складываются по разным признакам: по тематической направленности, по видам деятельности, целевой установке и т.д.
По признаку физической активности их делят на:
1 спокойные
2 малоповижние
3 подвижные для людей занимающихся организацией культурно-досуговых программ и развлечений, наиболее приемлемой представляется классификация, построенная по организационно-методическому принципу. Как и любой иной, этот принцип не является безупречным, не исключена возможность, с равным снованием отнести отдельные конкурсно - развлекательные программы к различным жанрам.
Следует отметить конкурсы по типу:
1 .импровизационные
2. интеллектуальные
3. спортивные
4. фольклорные
5. музыкальные
6. игровые
Среди импровизационных можно отметить - «КВН». Конкурс веселых и находчивых, воплотив в себе все лучшее, что было и есть в практике досуговых игр, без сомнения, занимают в группе развлекательных программ ведущее место. По сравнению с другими конкурсами КВН подвержен большей театрализации и по этому выигрышен в зрелищном отношении;
Интеллектуальные - например, некогда известная телевизионная передача "«Счастливый случай", «Умники и умницы»;
Спортивные - «Мама, папа, я - спортивная семья», «Веселые старты»
Фольклорные - например, народные гуляния «Проводы зимы»; «Троица».
Музыкальные - «Народный артист», «Угадай мелодию», «Фабрика звезд»;
общей эрудиции, художественно - исполнительских способностей, и физической ловкости, а так же сообразительности, изобретательности, и определенных творческих талантов.
Например, некогда популярные конкурсно -развлекательные программы «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», эти конкурсы прошли испытание временем и перенесли небольшие изменения вновь вернулись к жизни в виде, например, конкурсов красоты"
Итак, подведем некоторые итоги. Мы определили, что есть конкурс и каковы его структурные компоненты, специфические особенности, рассмотрели классификацию конкурсов.
Определили, что конкурс занимает устойчивое и значимое место в сфере досуга, являясь одной и популярных его форм. Обладают большими рекреационными и воспитательными возможностями, и позволяет реализовать потенциалы и самовыразится их участникам.
Поскольку конкурсы относятся к культурно - досуговым программам, то имеют, как и любая другая культурно - досуговая программа в основе проектирования три фазы:
1. Докоммуникативную фазу, в которую входит: определение темы программы, с учетом особенностей потенциальной аудитории; уточнение базовой модели; разработка конкурсных заданий; формирование драматургического замысла; организация оргкомитета; написание сценария; поиск спонсоров; составление сметы расходов; подбор членов жюри; уточнение критериев оценки; составление плана-графика репетиций.
2. Коммуникативную (само мероприятие)
3. Посткоммуникативную подведение итогов и анализ мероприятия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.