Технология организации конкурсно-игровых программ для детей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

задания должны соответствовать специфике, форме и направлению конкурса.    Например,    профессиональные    коллективы        и любительские не должны соревноваться в одном конкурсе, так как у них разный уровень исполнительского мастерства и оценка их будет неадекватной.

Церемония награждения победителей,которую проводит  обычно председатель жюри, включает распределение мест, торжественное вручение наград, памятных подарков и призов.

Разнообразная тематическая направленность конкурса свидетельствует о многообразии его форм. А если существует многообразие форм, то есть попытка их систематизировать, классифицировать.

"Классификация -(по словарю Даля)  применение логической операции  деление объема понятия, представляющего собой некоторую совокупность делений.

Основа классификации - выделение признаков явлений и предметов, где признаки делятся на существенные и несущественные. Классификации складываются по разным признакам: по тематической направленности, по видам деятельности, целевой установке и т.д.

По признаку физической активности их делят на:

1  спокойные

2  малоповижние

3  подвижные для людей занимающихся организацией культурно-досуговых программ и развлечений, наиболее приемлемой представляется классификация, построенная по организационно-методическому принципу. Как и любой иной, этот принцип не является безупречным, не исключена возможность, с равным снованием отнести отдельные конкурсно - развлекательные программы к различным жанрам.

Следует отметить конкурсы по типу:

1 .импровизационные

2. интеллектуальные

3.  спортивные

4.  фольклорные

5.  музыкальные

6.  игровые

Среди импровизационных можно отметить - «КВН». Конкурс веселых и находчивых, воплотив в себе все лучшее, что было и есть в практике досуговых игр, без сомнения, занимают в группе развлекательных программ ведущее место. По сравнению с другими конкурсами КВН подвержен большей театрализации и по этому выигрышен в зрелищном отношении;

Интеллектуальные - например, некогда известная телевизионная передача "«Счастливый случай", «Умники и умницы»;

Спортивные - «Мама, папа, я - спортивная семья», «Веселые старты»

Фольклорные - например, народные гуляния «Проводы зимы»; «Троица».

Музыкальные - «Народный артист», «Угадай мелодию», «Фабрика звезд»;

общей эрудиции, художественно - исполнительских способностей, и физической ловкости, а так же сообразительности, изобретательности, и определенных творческих талантов.

Например,   некогда  популярные   конкурсно   -развлекательные   программы   «А   ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», эти конкурсы прошли испытание временем и перенесли небольшие изменения вновь вернулись к жизни в виде, например, конкурсов красоты"

Итак, подведем некоторые итоги. Мы определили, что есть конкурс и каковы его структурные   компоненты,   специфические   особенности,   рассмотрели   классификацию конкурсов.

Определили, что конкурс занимает устойчивое и значимое место в сфере досуга,  являясь   одной   и   популярных   его   форм.   Обладают  большими  рекреационными  и  воспитательными возможностями, и позволяет реализовать потенциалы и самовыразится их участникам.

Поскольку конкурсы относятся к культурно - досуговым программам, то имеют, как и любая другая культурно - досуговая программа в основе проектирования три фазы:

1. Докоммуникативную    фазу,    в    которую    входит:    определение   темы программы, с учетом особенностей потенциальной аудитории; уточнение базовой        модели;        разработка        конкурсных        заданий;        формирование драматургического   замысла;   организация   оргкомитета;   написание   сценария; поиск спонсоров; составление сметы расходов; подбор членов жюри; уточнение критериев оценки; составление плана-графика репетиций.

2.    Коммуникативную (само мероприятие)

3.  Посткоммуникативную  подведение итогов и анализ мероприятия

Похожие материалы

Информация о работе