ВВЕДЕНИЕ
Начиная с 80-х годов прошлого столетия индустрия развлечений начала особенно активно и бурно развиваться, превратившись в огромную отрасль экономики. В последние пят лет российская индустрия развлечений также активно развивается. Развлечения — это всегда игра, сопереживание через имитацию тех или иных экстремальных ситуаций. Поскольку вся мировая экономика работает, по сути, на удовлетворение инстинктов и происходящих из них других более сложных потребностей человека, то, естественно, индустрия развлечений занимает в ней значительную долю.
Россия, многие десятилетия лишенная возможностей развития рыночных отношений, не имела таковых и в сфере индустрии развлечений, поэтому путь нашей страны отличается от мировых закономерностей развития данной сферы социально-культурной деятельности. Так, одними из первых заграничных развлечений в нашей стране стали казино для богатой категории потребителей, именуемых «новыми русскими». Затем появились более демократичные развлечения: кинотеатры с передовыми аудиотехнологиями, открытые аквапарки на Черном море, построено несколько современных горнолыжных комплексов. Все это сравнительно недорогие (до 5 млн. долларов) объекты. Постепенно к ним добавляются и более дорогие объекты развлечений: построены крытые аквапарки, стоимость которых по 30-40 млн. долларов каждый. Однако главные объекты развлечений всего цивилизованного мира – это тематические парки, стоимость которых может достигать нескольких миллиардов долларов. Современных тематических парков такого уровня у нас пока еще нет, и это объяснимо с точки зрения больших затрат на строительство и низкой стабильности отечественной политики и экономики. Но перспективы для России видятся именно в создании искусственных зон отдыха, прежде всего, по причине суровых климатических условий, из-за которых открытые парки могут функционировать несколько месяцев в году.
Собственно, любая искусственная зона отдыха имеет индивидуальный путь развития, свои особенности, обусловленные климатом, географическим положением, этнокультурными особенностями страны расположения. Грамотная организация бизнес-процесса, подбор команды квалифицированных специалистов и эффективное финансовое планирование является гарантией успешного и долгосрочного развития любого бизнеса, в том числе и организации искусственной зоны отдыха. Как отмечает председатель комитета по развитию тематических парков аттракционов Союза Ассоциаций и Партнеров Индустрии Развлечений (САПИР) Е.Дерябина, сегодня тематические парки аттракционов, развлекательные центры — это частные инвестиции, это серьезный и перспективный бизнес в России. Тех, кто делает первые шаги в этом бизнесе, объединяют не только цели, но и желание решать общие проблемы.
Определенный шаг к успеху на российском рынке и в российских условиях может быть сделан при использовании опыта создания, реализации и последующей работы проектов, уже достигших успеха и известности на Западе. Исходя из вышесказанного, в данном учебном пособии автором ставилась цель раскрыть своеобразие типов искусственно созданных рекреаций, популярных у западного потребителя и доказавших свою конкурентоспособность на рынке культурно-досуговых услуг
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.