остальных ПО куратором может быть педагог, мыслящий творчески, неординарно.
Второй уровень:
Тип ПО педагогов- группы творчески работающих педагогов.
Характер и основы жизнедеятельности ПО: работа носит постоянный характер, прикладной, тактический и оперативный.
Третий уровень:
Тип ПО учителей: на уровне самообразования учителей.
В организации самообразования фактор времени играет весма значительную роль:
· Если интерес человека направлен в сторону повышения своей компетенции, то время на него находится.
· Если самообразовательная мотивация низкая, то времени на него нет или не хватает. Мотивация самообразования для работающего человека связана с системой стимулирования, которую должна создавать администрация предприятия. Если они, т.е. стимулы "побуждают" мотивы, то появляется стремление к самообразованию. Однако в педагогическом коллективе не всегда эти стимулы имеют административный характер, есть много очень интересных личностей, которые черпают энергию самообразования в самом процессе общения с учащимися. При этом использование органзованных и самообрганизованных начал значительно эффективнее. Формы самообразования, используемые нами в рамках методической работы:
· общение с высококлассным педагогом, мастером своего дела.
· решение конкретной задачи,еющий практический характер
· критический обзор печати
· критический обзор существующих форм ведения урока
· реферат
· самоаттестация
· анализ и учет в последующей деятельности ошибок, промахов, неудач.
Опрос педагогов , работающих по такому принципу показал, что:
- приобретается уверенность в своих силах,
- результаты твоей работы получают признание,
- происходит осознание своих истинных возможностей,
- проявление скрытых ранее способностей,
- обучение работы в команде
- обучение сотрудничать друг с другом,
- жить хочется! работать хочется!
Таким образом главный эффект самообразования- сохранение или поддержание высокого интеллектуального и физического уровня. Поэтому одним из важнейшийх признаков эффективного управления является наличае хорошо работающей системы методической работы, способствующей стимулированию самообразования педагогов и обеспечивающей их профессиональные устремления.
Заключение.
Деятельность методических служб должна быть направлена на интеграцию усилий учреждений и ведомств, способствующих повышению квалификации педагогов, на согласованность с органами управления, учреждениями культуры, науки в интересах решения проблем. А эффективность методической работы должна основываться на конкретности, конпетентности, адресности оказания информационно- образовательных и методических услуг, ориентации на актуальность методических потребностей субъектов образования, соответсвии сложившейся нормативной базы и социально- экономической обстановке.
Список литературы :
1. БовкуноваО.В. Методическое обеспечение современного образовательного учреждения// Методист.- 2002.- июль .- с.14
2. Пахомова Е.М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической слуюбы// Методист.- 2005.- март.- с.29
3. Петренко А.А. Регионально-муниципальная образовательная среда как фактор развития профессионализма педагога-методиста в условиях модернизации современного образования// Методист.- 2005.- ноябрь.- с.13
4. Синцева Г.В. Построение методическо йработы на диагностической основе// Методист
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.