Задания к занятию по теме:
Проектирование отчетов в С У Б Д ACCESS
Выполнить средствами программы Microsoft Access (использовать для выполнения заданий базу данных книжного магазина, созданную ранее):
1. Создать автоотчет (в столбец) для таблицы Авторы.
Страница «Отчеты» ð Создать ð Автоотчет: в столбец; в качестве источника данных выбрать таблицу «Авторы» ð Ок ð закрыть окно формы, сохранив отчет - дать имя Авторы_Автоотчет.
2. Создать автоотчет (ленточный) для таблицы Книги. Выполнить задание по аналогии с зад.1.
3. Просмотреть созданные в 1-2 заданиях автоотчеты в режиме Конструктора. Просмотреть свойства надписей и полей в автоотчетах.
Щелчок по имени отчета ð Конструктор ð найти разделы «Заголовок формы», «Область данных», «Примечание формы», «Верхний колонтитул», «Нижний колонтитул» ð в области данных щелчок по подписи «Код автора» ð поставить указатель мыши над выделенным элементом так, чтобы он принял вид руки ð двойной щелчок (должно открыться окно свойств элемента управления: либо «Надпись:…..», либо «Поле:……») ð просмотреть свойства элемента, закрыть окно свойств и просмотреть свойства других элементов управления, обратить внимание на название элементов.
4. Создать с помощью Мастера отчет с полями: Название книги, Фамилия автора, Цена, В наличии (без группировки, макет - табличный, стиль – строгий).
Страница «Отчеты» ð Создать ð Мастер отчетов ð Ok ð выбрать необходимые поля (см. формулировку 4-ого задания) ð Далее ð выбрать тип представления «по Книги» ð Далее ð Далее ð Далее ð выбрать макет – табличный ð Далее ð выбрать стиль – строгий ð Далее ð задать имя отчета Книги4 ð Готово.
5. Создать с помощью Мастера отчет с полями: Название книги, Фамилия автора, Цена с группировкой по фамилиям авторов (макет – ступенчатый, стиль – компактный).
Страница «Отчеты» ð Создать ð Мастер отчетов ð Ok ð выбрать необходимые поля (см. формулировку 5-ого задания) ð Далее ð выбрать тип представления «по Авторы» ð Далее ð Далее ð Далее ð выбрать макет – ступенчатый м Далее ð выбрать стиль – компактный ð Далее ð задать имя отчета Книги5 ð Готово.
6. Создать с помощью Мастера отчет с полями: Название книги, Фамилия автора, Цена с группировкой по фамилиям авторов и расчетом итогов (среднее значение цены).
Страница «Отчеты» ð Создать ð Мастер отчетов ð Ok ð выбрать необходимые поля (см. формулировку 6-ого задания) ð Далее ð выбрать тип представления «по Авторы» ð Далее ð Далее ð Итоги ð включить Цена – Avg ð Ok ð Далее ð выбрать макет – блок ð Далее ð выбрать стиль – выделенный ð Далее ð задать имя отчета Книги6 ð Готово.
7. Создать отчет с полями: Название книги, Цена, Продано, Сумма продаж (Цена умножить на Продано).
Страница «Отчеты» ð Создать ð Мастер отчетов ð Ok ð выбрать все необходимые поля, кроме расчетного (Сумма продаж) ð Далее ð Далее ð Далее ð выбрать макет – табличный ð Далее ð выбрать стиль – строгий ð Далее ð задать имя отчета Книги7 ð Готово ðзакрыть окно готового отчета ð выбрать отчет Книги7 ð Конструктор ð найти Панель элементов и щелкнуть по элементу Надпись ð поставить указатель мыши так, чтобы буква А со знаком + располагалась в области верхнего колонтитула немного правее надписи Продано, щелкнуть в этом месте левой клавишей ð ввести название поля Сумма продаж ðщелкнуть в Панели элементов по элементу Поле ð поставить указатель мыши так, чтобы буква А со знаком + располагалась в области данных немного правее поля Продано, щелкнуть в этом месте левой клавишей (при этом должно появиться 2 прямоугольника, в 1-ом написано Поле, а во 2-ом Свободный) ð удалить прямоугольник, в котором написано Поле (щелкнуть по нему и нажать клавишу Delete) ð поставить курсор внутрь прямоугольника, в котором написано Свободный, ввести выражение =[Цена]*[Продано] ðвыполнить команду Вид ð Предварительный просмотр ðнайти в отчете поле, которое является вычисляемымðзакрыть окно отчета (сохранить отчет).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.