Система менеджмента качества. Концептуальные вопросы менеджмента качества. Международная стандартизация

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема «Система менеджмента качества»

План:

  1. Концептуальные вопросы менеджмента качества. Международная стандартизация.
  2. Документация системы менеджмента качества (СМК).
  3. Сертификация СМК.

Рекомендуемая литература:

ГОСТ Р ИСО 9000-2000 Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Требования

ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации по улучшению деятельности.

Термин «менеджмент» происходит от латинского – манус – рука и сначала относился к искусству управления животными и позже распространился на деятельность по управлению людьми и организациями.

Сейчас этот термин употребляется в разных значениях. Им называют и практическую управленческую деятельность, и науку об управлении, и социальный слой менеджеров.

Американцы, говоря о менеджменте, подразумевают фигуру менеджера, а для обозначения обезличенной системы управления применяют термин администрирование. В русском языке этот термин употребляется редко, поэтому термины управление, менеджмент и руководство используются как равнозначные.

Управление – это процесс воздействия субъекта на объект управления путем выполнения управленческих функций.

1.  К концепции и методологии управления качеством можно отнести:

- 8 принципов менеджмента качества, изложенные в стандартах ИСО 900:2000;

- применение процессного подхода в УК;

- модель системы качества, представленная в стандартах;

- тексты стандартов.

В основу создания СМК, согласно стандарту ИСО, д.б. положено 8 принципов МК.

СМК – это механизм, который выводит из состояния кризиса.

8 принципов менеджмента – этических принципов бизнеса:

1. Ориентация на потребителя – Организация, ориентированная на потребителя – организация зависит от своих потребителей и поэтому она должна:

- понимать настоящие и будущие потребности потребителей,

- прилагать усилия, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям потребителей.

В основе этого принципа лежит анализ рынка, понимание текущих и будущих потребностей и ожиданий потребителей. Т.е. потребитель находится в центре внимания всей деятельности фирмы, и от того, насколько полно производитель способен удовлетворить его требования, зависит коммерческий успех организации.

2. Лидерство руководства.- это иерархия на предприятии.

Лидеры формируют единство целей и деятельности организации.

Лидеры должны создавать и поддерживать рабочую обстановку в которой люди становятся полностью вовлеченными в деятельность и достижение целей организации.

3. Вовлеченность персонала – на всех уровнях организации ведет к более полному использованию его возможностей для достижения целей организации.

Т.е. персонал должен быть вовлечен не только в деятельность фирмы, но и в улучшение.

Они должны знать о своем праве участвовать в улучшении, и каким образом оценивается его работа.

4. Процессный подход.

Желаемы результаты достигаются более эффективно, если деятельность и связанные с ней ресурсы управляются как процесс.

Любая деятельность или комплекс ее видов могут рассматриваться как процесс — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы. Управление деятельностью как процессами с целью обеспечения их эффективного взаимодействия рассматривается как процессный подход.

Входами и выходами процессов могут являться различные виды ресурсов, используемых в производстве (сырьевые, финансовые, др.), его факторы (оборудование, рабочая сила), а также энергия, информация. Необходимо проводить измерение и анализ входных и выходных параметров процесса в целях своевременного принятия управленческих решений и постоянного

Похожие материалы

Информация о работе