Учитывая опыт строительства и данные технико-экономической части принимаем облегченный тип покрытия. В проекте рассмотрено 2 варианта дорожной одежды:
1 вариант:
Покрытие: холодный плотный щебеночный мелкозернистый асфальтобетон I марки, тип Бх, толщиной 8см.
Основание:
Верхний слой – черный щебень, уложенный по способу заклинки, толщиной 10см;
Нижний слой – гравийно-песчаная смесь С3, толщиной 30см.
Грунт земляного полотна – песок средней крупности
Общая толщина дорожной одежды – 48см.
2 вариант:
Покрытие: Верхний слой – горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б II марки, толщиной 5 см;
Нижний слой – горячий пористый крупнозернистый асфальтобетон тип Б II марки, толщиной 7 см.
Основание:
Верхний слой –щебеночная смесь С4, толщиной 30см;
Нижний слой – гравийно-песчаная смесь С3, толщиной 30см.
Грунт земляного полотна – песок средней крупности
Общая толщина дорожной одежды – 72см.
Конструкция дорожной одежды запроектирована со следующими параметрами и показателями:
1. Ширина проезжей части – 7,0 м
2. Ширина обочин – 2,5 м
3. Число полос движения – 2 шт.
4. Поперечный уклон проезжей части – 20%
5. Поперечный уклон обочин – 40%
6. Общая площадь дорожной одежды – 32 086, 94 м2
Расчет дорожной одежды
Расчет производим по ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд».
Для проектируемой дороги за расчетный тип принимаем автомобили группы А со следующими параметрами:
Статическая нагрузка на одиночную ось – 100 кН.
Среднее давление на покрытие от заднего колеса – 0,6 Мпа.
Расчетный диаметр следа колеса движущегося автомобиля – 37 см.
Легковое движение в расчете дорожной одежды не учитывается:
Грузовое движение разделяется по нагрузке на ось:
Легкие (до 2 тонн)-23%=385авт/ сут;
Средние (2-5 тонн)-52%=872 авт/ сут;
Тяжелые (5-8 тонн)-25%=419 авт/ сут;
Грузовые автомобили и автобусы приводим к расчетному автомобилю:
(2.6.1)
fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение нагрузки для двух полосных дорог (0,55)
n – общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока.
Nm – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств марки «М».
Sm – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства марки «М» к расчетной нагрузке.
Nр=0,55(385х0,005+872х0,2+419х0,7+120х0,7)=304 авт/сут.
Определяем суммарная расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы:
ΣNр=0,7хNрх Кс/q(Tсл-1) ТрдгхКn(2.6.2)
где, Трдг – расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному соотношению;
Кn – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднеожидаемого;
Кс – коэффициент, суммирования.
Кс=qТсл-1/q-1 (2.6.3)
где Тсл- расчетный срок службы;
q- показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобилей по годам:
Трдг=150; Тсл=15; Кn=1.26; Nр=13; q=1.03; Кс=1.0310-1/1.03-1=18,6
ΣNр=0,7х304х(18,6/1,51)х150х1,26=495415
Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяют требованиям прочности и надежности по величен прогиба при условию:
Еоб≥ЕminхКпртр (2.6.4)
где, Еоб- общий расчетный модуль упругости конструкции, мПа:
Еmin – минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, мПа;
Кпртр – требуемый коэффициент прочности по критерию упругого прогиба, принимаемой в зависимости от требуемого уровня надежности.
Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле
Еmin=98,68[lоg495415-3.55]=212 мПа (2.6.5)
Расчет дорожной одежды по допустимому прогибу.
Конструкция дорожной одежды удовлетворяет требованиям надежности и прочности по критерию упругого прогиба, если:
(2.6.6)
Назначаем конструкцию дорожной одежды:
Вариант – 1:
· холодный плотный щебеночный мелкозернистый асфальтобетон I марки, тип Бх, толщиной 8см;
· черный щебень, уложенный по способу заклинки, толщиной 20см;
· гравийно-песчаная смесь С3, толщиной 30см;
· грунт земляного полотна – песок средней крупности
По ОДН 218.046-01 определяем модули упругости слоёв дорожной одежды и грунта земляного полотна.
Послойно рассчитываем конструкцию дорожной одежды с помощью номограммы:
Еmin = 212 МПа |
||
h 1 = 8 см |
Е1 = 1300 МПа |
Е′ = 325 МПа |
h 2 = 10 см |
Е2 = 900 МПа |
Е′′ = 252 МПа |
h 3 = 30 см |
Е2 = 250 МПа |
Е′′′ = 180 МПа |
Егр = 120 МПа |
Определяем значение модуля упругости на границе грунта и 3 слоя:
; ; значение ; тогда МПа
Определяем значение модуля упругости на границе 3 и 2 слоя:
; ; значение ; тогда МПа
Определяем значение модуля упругости на границе 2 и 1 слоя:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.