Экономические условия и анализ хозяйственной деятельности лесничества

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2. Экономические условия и анализ хозяйственной

деятельности лесничества

2.1 Экономические условия района, пути транспорта

Баевское лесничество расположено на территории трех административных районов, которые отмечены в главе 1. Все районы отнесены к числу сельскохозяйственных районов края с хорошо развитым сельским хозяйством. Основное направление его - зерновое производство. Выращивается главным образом пшеница на зерно и другие сельскохозяйственные культуры. Развито молочное животноводство и птицеводство. В общем балансе района валовая продукция сельскохозяйственного производства составляет около 62 %. Промышленность района связана с переработкой сельскохозяйственных продуктов. Валовая продукция промышленности в экономике района составляет 36 %.

Лесозаготовительных предприятий в районе нет. Лесозаготовками в районе расположения Баевского лесничества занимается только само лесничество. Оно удовлетворяет потребность в древесине части Баевского, Тюменцевского и Завьяловского административных районов.

Наиболее крупными потребителями является само лесничество и районные организации.

Основной объем заготовок древесины осуществляется лесничеством и составляет 90 % от всего объема. Основные сортименты заготавливаемой древесины: пиловочник, строительное бревно, подтоварник. Имеющийся дефицит древесины покрывается в основном за счет привоза древесины из других районов края.

Район расположения лесничества характеризуется достаточно развитой сетью путей транспорта общего пользования. Основными транспортными магистралями в районе расположения лесничества являются:

1. Железная дорога широкой колеи г. Барнаул- ст. Кулунда, пересекающая территорию района расположения лесничества в южной части в направлении с востока на запад. По дороге осуществляется регулярное движение поездов и связь с г. Барнаулом.

На территории расположения лесничества имеется одна железнодорожная станция - Гилевка.

2. Автомобильная дорога о асфальтированным покрытием краевого значения Романово - Баево, проходящая от ст. Баево на юг через ж/д., ст. Гилёвка и райцентр с. Завьялово.

3. Автомобильные дороги краевого значения о гравийным покрытием: г. Камень-на-Оби-с. Верх-Чуманка - г. Славоград; с. Юдиха- с. Баево - с. Нижняя-Чуманка - с. Верх-Чуманка; ж/д. станция Ланьки- с. Нижняя-Чуманка; г. Павловск - с. Завьялово- ж/д. ст.Кулунда; с. Завьялово -ж/д ст. Овечкино;

Характеристика наземных путей транспорта на территории лесничества приведена в таблице 9.

Таблица 9

Характеристика наземных путей транспорта

Вид дорог

Протяженность дорог, км

всего

В том числе:

Лесохозяйственные дороги по типам

лесовозные

Общего пользования

1

2

3

Итого

Магис трали

ветки

итого

Федер альные

республиканские

итого

Дороги-всего

136

128

128

8

8

В том числе:

1.  Железные: из них широкой колеи

2.  Автомобильные: из них:

136

128

128

8

8

- с твердым покрытием

- грунтовые

136

128

128

8

8

Примечание:

1. Дороги противопожарного назначения отнесены к лесохозяйственным.

2. Лежневые дороги отнесены к автомобильным о твердым покрытием.

З. При определении типа лесохозяйственных дорог приняты придержки (согласно рекомендациям по учету путей транспорта, утвержденным Гослесхозом СССР приказом от 10.02.1978г. Л 17):

3.1.По ширине земляного полотна: I тип - 6,5 м; II тип - 4,5 м; III тип - менее 4,5 м.

3.2. По ширине проезжей части: I тип -5,5 м.; II тип - 3,5 м; III тип – не учитывается.

3.3. По назначению: I тип – основные магистральные направления; II тип - соединяющие отдельные части лесного массива, обособленные лесные участки, лесничества; III тип - к местам производства лесохозяйственных, лесовосстановительных и других работ временного действия, дороги к кордонам и временным питомникам.

4. К автомобильным дорогам общего пользования отнесены внегородские дороги, которые являются государственной собственностью РФ и подразделяются на: - дороги, являющиеся федеральной собственностью - федеральные дороги; дороги, относящиеся к собственности республик в составе РФ, краев, областей, Автономных образований.

Протяженность путей транспорта на 1000 га площади составляет 4,3 км, в том числе автомобильных - 4,3 км, из них грунтовых-4,3 км.

Нормой, обеспечивающей рациональное пользование лесом, считается сеть дорог протяженностью 10-12 км на 1000га.

Следовательно, фактическая протяженность дорог не соответствует нормативной, что затрудняет проведение лесохозяйственных и охранных

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
40 Kb
Скачали:
0