2. Экономические условия и анализ хозяйственной
деятельности лесничества
2.1 Экономические условия района, пути транспорта
Баевское лесничество расположено на территории трех административных районов, которые отмечены в главе 1. Все районы отнесены к числу сельскохозяйственных районов края с хорошо развитым сельским хозяйством. Основное направление его - зерновое производство. Выращивается главным образом пшеница на зерно и другие сельскохозяйственные культуры. Развито молочное животноводство и птицеводство. В общем балансе района валовая продукция сельскохозяйственного производства составляет около 62 %. Промышленность района связана с переработкой сельскохозяйственных продуктов. Валовая продукция промышленности в экономике района составляет 36 %.
Лесозаготовительных предприятий в районе нет. Лесозаготовками в районе расположения Баевского лесничества занимается только само лесничество. Оно удовлетворяет потребность в древесине части Баевского, Тюменцевского и Завьяловского административных районов.
Наиболее крупными потребителями является само лесничество и районные организации.
Основной объем заготовок древесины осуществляется лесничеством и составляет 90 % от всего объема. Основные сортименты заготавливаемой древесины: пиловочник, строительное бревно, подтоварник. Имеющийся дефицит древесины покрывается в основном за счет привоза древесины из других районов края.
Район расположения лесничества характеризуется достаточно развитой сетью путей транспорта общего пользования. Основными транспортными магистралями в районе расположения лесничества являются:
1. Железная дорога широкой колеи г. Барнаул- ст. Кулунда, пересекающая территорию района расположения лесничества в южной части в направлении с востока на запад. По дороге осуществляется регулярное движение поездов и связь с г. Барнаулом.
На территории расположения лесничества имеется одна железнодорожная станция - Гилевка.
2. Автомобильная дорога о асфальтированным покрытием краевого значения Романово - Баево, проходящая от ст. Баево на юг через ж/д., ст. Гилёвка и райцентр с. Завьялово.
3. Автомобильные дороги краевого значения о гравийным покрытием: г. Камень-на-Оби-с. Верх-Чуманка - г. Славоград; с. Юдиха- с. Баево - с. Нижняя-Чуманка - с. Верх-Чуманка; ж/д. станция Ланьки- с. Нижняя-Чуманка; г. Павловск - с. Завьялово- ж/д. ст.Кулунда; с. Завьялово -ж/д ст. Овечкино;
Характеристика наземных путей транспорта на территории лесничества приведена в таблице 9.
Таблица 9
Характеристика наземных путей транспорта
Вид дорог |
Протяженность дорог, км |
||||||||||
всего |
В том числе: |
||||||||||
Лесохозяйственные дороги по типам |
лесовозные |
Общего пользования |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
Итого |
Магис трали |
ветки |
итого |
Федер альные |
республиканские |
итого |
||
Дороги-всего |
136 |
128 |
128 |
8 |
8 |
||||||
В том числе: |
|||||||||||
1. Железные: из них широкой колеи |
|||||||||||
2. Автомобильные: из них: |
136 |
128 |
128 |
8 |
8 |
||||||
- с твердым покрытием |
|||||||||||
- грунтовые |
136 |
128 |
128 |
8 |
8 |
Примечание:
1. Дороги противопожарного назначения отнесены к лесохозяйственным.
2. Лежневые дороги отнесены к автомобильным о твердым покрытием.
З. При определении типа лесохозяйственных дорог приняты придержки (согласно рекомендациям по учету путей транспорта, утвержденным Гослесхозом СССР приказом от 10.02.1978г. Л 17):
3.1.По ширине земляного полотна: I тип - 6,5 м; II тип - 4,5 м; III тип - менее 4,5 м.
3.2. По ширине проезжей части: I тип -5,5 м.; II тип - 3,5 м; III тип – не учитывается.
3.3. По назначению: I тип – основные магистральные направления; II тип - соединяющие отдельные части лесного массива, обособленные лесные участки, лесничества; III тип - к местам производства лесохозяйственных, лесовосстановительных и других работ временного действия, дороги к кордонам и временным питомникам.
4. К автомобильным дорогам общего пользования отнесены внегородские дороги, которые являются государственной собственностью РФ и подразделяются на: - дороги, являющиеся федеральной собственностью - федеральные дороги; дороги, относящиеся к собственности республик в составе РФ, краев, областей, Автономных образований.
Протяженность путей транспорта на 1000 га площади составляет 4,3 км, в том числе автомобильных - 4,3 км, из них грунтовых-4,3 км.
Нормой, обеспечивающей рациональное пользование лесом, считается сеть дорог протяженностью 10-12 км на 1000га.
Следовательно, фактическая протяженность дорог не соответствует нормативной, что затрудняет проведение лесохозяйственных и охранных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.