Общеобразовательное учреждение Малиновоозерская муниципальная средняя общеобразовательная школа
Практико-ориентированный творческий проект с использованием возможностей ИКТ
«Малиновое Озеро – мой край, моя Россия»
Авторы: Вагнер Анастасия,
Гноевая Анна,
Жанаева Диана,
Гора Владислав,
Слащёв Вячеслав,
Корсиков Николай.
р.п. Малиновое Озеро
2009 год
Актуальность темы.
Вначале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития – Информационную эру. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования компьютера. И мы решили воспользоваться информационными технологиями для создания фильма о родном крае.
Наш Алтайский край – весьма удаленный и труднодоступный по нынешним временам район для туристов нашей страны, а поселок Малиновое Озеро один из наиболее отдаленных и малоизвестных уголков края.
Территория, на которой располагается наш поселок, является своеобразным «белым пятном» на карте особо охраняемых природных территорий Алтайского края.
Наш поселок – идеальное место для развития туризма, ведь его окружает уникальный реликтовый ленточный сосновый бор, а на окраине поселка разлилось лечебное Малиновое озеро!
Мы работали над созданием проекта, используя информационные технологии, чтобы познакомить всех жителей России с поселком, который сам по себе является достопримечательностью и имеет право стать рекреационной зоной.
Мы решили, что наша презентация поможет показать жителям России, а, может быть и всему человечеству мира красоты Алтайской земли.
Цель проекта:
Создание оригинальной электронной презентации по истории родного края, способствующей раскрытию уникальных природных богатств малой родины.
Задачи проекта:
1. Разработка механизмов реализации проекта.
2. Овладение навыками исследования
3. Составление плана презентации
4. Реализация плана действий (апрель 2009 г.)
Методы деятельности:
- изучить содержание электронных пособий по истории;
- изучить литературно-исторический материал;
- собрать соответствующий иллюстративный материал из электронных образовательных ресурсов;
- систематизировать собранный и изученный материал;
- создать варианты изучения материала;
- проанализировать результаты исследования;
- сопоставить полученный результат с поставленными целями. Сделать соответствующие выводы.
Выполнение намеченного исследования.
Опрос.
Вопросы и результаты опроса:
- Понравился ли вам подобный вид работы? Да - 100%
- Хотите ли вы, чтобы эта презентация использовалось на уроках краеведения, внеклассных мероприятиях?
- Хотите ли иметь подобную презентацию у себя дома?
- Считаете ли вы, что это пособие сделает изучение родного края более увлекательным?
- Считаете ли вы, что это пособие поможет вашим друзьям, жителям поселка, района, края узнать об истории поселка Малиновое Озеро?
Анализ проведенного в рамках проекта исследования показал, что:
1. Работа с электронной презентацией способствует формированию позитивного имиджа страны, развития национального самосознания, гражданско-патриотическому воспитанию.
2. Изменяется отношение к компьютеру как универсальному инструменту для работы в любой сфере человеческой деятельности
3. Возрастает интерес к изучению родного края.
4. Возрастает стремление заниматься проектной деятельностью, т.е. нестандартно подходить к решению творческих задач.
В результате работы над проектом было создано оригинальное, не имеющее аналогов электронное пособие по истории родного края, содержание которого соответствует материалам соответствующего периода в пособии по истории Михайловского района.
Оценка проектной работы
Мы, группа учащихся Малиновоозерской муниципальной средней общеобразовательной школы, проделали большую работу по достижению генеральной цели нашего проекта. Мы пополнили свои знания в области истории, краеведения, ИКТ. К тому же мы получили замечательную возможность поделиться приобретенными знаниями с теми, кто интересуется данной проблемой.
Оценка командной работы.
После обозначения проблемы, выдвинута генеральная цель, участники проекта были поделены с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого участника проекта. Работа строилась на принципах демократии и добровольности. В роли консультантов выступали учителя истории, литературы и русского языка и ИКТ. Мы считаем, что такая организация работы оказалась самой оптимальной, самой продуктивной. Одна группа занималась сбором необходимой информации, другая написанием эссе, третья сбором видео и фотоматериалов, четвертая их описанием, пятая изготовлением эмблемы, шестая над сценарием презентации. За короткое время получена всеобъемлющая информация, произошло взаимообогащение учащихся информацией.
В ходе работы состав групп менялся в зависимости от возможностей, личных инициатив самих учащихся, что позволило нам максимально реализоваться.
Мы получили опыт совместной работы, а также каждый из нас ощутил свою значимость в решении намеченной цели. Нам была дана возможность проявить себя в различных видах деятельности. Работа над проектом помогла полнее изучить историю родного края, сформировать свою активную жизненную позицию.
Вывод
Работая над проектом, мы достигли поставленной цели, т.е:
- создали оригинальное пособие;
- превратили интеллектуальную деятельность в увлекательное занятие;
- была дана возможность раскрыть свои таланты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.