Малиновое Озеро – мой край, моя Россия

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Общеобразовательное учреждение Малиновоозерская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Практико-ориентированный творческий проект с использованием возможностей ИКТ

«Малиновое Озеро – мой край, моя Россия»

Авторы: Вагнер Анастасия,

Гноевая Анна,

Жанаева Диана,

Гора Владислав,

Слащёв Вячеслав,

Корсиков Николай.

р.п. Малиновое Озеро

2009 год

Актуальность темы.

Вначале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития – Информационную эру. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования компьютера. И мы решили воспользоваться информационными технологиями для создания фильма о родном крае.

Наш Алтайский край – весьма удаленный  и труднодоступный по нынешним временам район для туристов нашей страны, а поселок Малиновое Озеро один из наиболее отдаленных и малоизвестных уголков края.

Территория, на которой располагается наш поселок, является своеобразным «белым пятном» на карте особо охраняемых природных территорий Алтайского края.

Наш поселок – идеальное место для развития туризма, ведь его окружает уникальный реликтовый ленточный сосновый бор, а на окраине поселка разлилось лечебное Малиновое озеро!

Мы работали над созданием проекта, используя информационные технологии, чтобы познакомить всех жителей России с поселком, который сам по себе является достопримечательностью и имеет право стать рекреационной зоной.

Мы решили, что наша презентация поможет  показать жителям России, а, может быть и всему человечеству мира красоты Алтайской земли.

Цель проекта:

Создание оригинальной электронной презентации по истории родного края, способствующей раскрытию уникальных природных богатств малой родины.

Задачи проекта:

1.  Разработка механизмов реализации проекта.

2.  Овладение навыками исследования

3.  Составление плана презентации

4.  Реализация плана действий (апрель 2009 г.)

Методы деятельности:

-  изучить содержание электронных пособий по истории;

-  изучить литературно-исторический материал;

-  собрать соответствующий иллюстративный материал из электронных образовательных ресурсов;

-  систематизировать собранный и изученный материал;

-  создать варианты изучения материала;

-  проанализировать результаты исследования;

-  сопоставить полученный результат с поставленными целями. Сделать соответствующие выводы.

Выполнение намеченного исследования.

Опрос.

Вопросы и результаты опроса:

-   Понравился ли вам подобный вид работы? Да - 100%

-  Хотите ли вы, чтобы эта презентация использовалось на уроках  краеведения, внеклассных мероприятиях?

-  Хотите ли иметь подобную презентацию у себя дома?

-  Считаете ли вы, что это пособие сделает изучение родного края более увлекательным?

-  Считаете ли вы, что это пособие поможет вашим друзьям, жителям поселка, района, края узнать об истории поселка Малиновое Озеро?

Анализ проведенного в рамках проекта исследования показал, что:

1.  Работа с электронной презентацией способствует формированию позитивного имиджа страны, развития национального самосознания, гражданско-патриотическому воспитанию.

2.  Изменяется отношение к компьютеру как универсальному инструменту для работы в любой сфере человеческой деятельности

3.  Возрастает интерес к изучению родного края.

4.  Возрастает стремление заниматься проектной деятельностью, т.е. нестандартно подходить к решению творческих задач.

В результате работы над проектом было создано оригинальное, не имеющее аналогов электронное пособие по истории родного края, содержание которого соответствует материалам соответствующего периода в пособии по истории Михайловского района.

Оценка проектной работы

Мы, группа учащихся Малиновоозерской муниципальной средней общеобразовательной школы, проделали большую работу по достижению генеральной цели нашего проекта. Мы пополнили свои знания в области истории, краеведения, ИКТ. К тому же мы получили замечательную возможность поделиться приобретенными знаниями с теми, кто интересуется данной проблемой.

Оценка командной работы.

После обозначения проблемы, выдвинута генеральная цель, участники проекта были поделены с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого участника проекта. Работа строилась на принципах демократии и добровольности. В роли консультантов выступали учителя истории, литературы и русского языка и ИКТ. Мы считаем, что такая организация работы оказалась самой оптимальной, самой продуктивной. Одна группа занималась сбором необходимой информации, другая написанием эссе, третья сбором видео и фотоматериалов, четвертая их описанием, пятая изготовлением эмблемы, шестая над сценарием презентации. За короткое время получена всеобъемлющая информация, произошло взаимообогащение учащихся информацией.

В ходе работы состав групп менялся в зависимости от возможностей, личных инициатив самих учащихся, что позволило нам максимально реализоваться.

Мы получили опыт совместной работы, а также каждый из нас ощутил свою значимость в решении намеченной цели. Нам была дана возможность проявить себя в различных видах деятельности. Работа над проектом помогла полнее изучить историю родного края, сформировать свою активную жизненную позицию.

Вывод

Работая над проектом, мы достигли поставленной цели, т.е:

-  создали оригинальное пособие;

-  превратили интеллектуальную деятельность в увлекательное занятие;

-  была дана возможность раскрыть свои таланты.

Похожие материалы

Информация о работе