высшего профессионального образования
имени академика М.Ф. Решетнёва
(СибГАУ)
Факультет машиноведения и мехатроники
Кафедра Технологии машиностроения
Реферат
«Испытания на прочность и герметичность. Измерение объемов сборочных единиц. Подготовка поверхностей перед испытаниями »
Выполнил: студент гр.
МТ13-01 Евдокимов И. А
«____»____________ 2015
_________________________
Проверил: преподаватель
Сысоев С. К
«____»____________ 2015
_________________________
Красноярск, 2015
1. ИСПЫТАНИЯ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ КА НА ПРОЧНОСТЬ
Испытания на прочность при воздействии избыточного давления имеют две цели: 1) подтверждение прочности сборочных единиц КА, которая является важнейшим параметром их надежности. Потеря прочности равнозначна потере работоспособности изделия; 2) придание окончательных геометрических размеров корпусным сборочным единицам КА. Испытания на прочность проводятся путем нагружения объекта испытаний (ОИ) избыточным давлением. Испытания на прочность при воздействии избыточного давления в литературе часто ошибочно называют опрессовкой. В соответствии с отраслевой нормативно-технической документацией опрессовкой называется нагружение ОИ давлением, равным 1,1р, непосредственно перед испытаниями на герметичность. Целью этой операции является, в первую очередь, проверка прочности схемы ис- пытаний В производстве КА применяются два метода испытаний на прочность: гидравлический и пневматический, предусматривающие нагружение ОИ жидкостью и воздухом соответственно. Вследствие того что жидкость практически несжимаема, а воздух сжимаем, пневмоиспытания значительно более опасны, так как при разрушении ОИ во время таких испытаний возникает ударная волна, представляющая серьезную угрозу для персонала, зданий и сооружений. Пневмоиспытания таких изделий проводятся в бронекамерах или во встроенных в производственные корпуса специальных помещениях — бронебоксах. Двери защитных устройств оборудуются запорами с блокирующими устройствами, исключающими возможность открытия дверей в момент заполнения ОИ. Несмотря на существенные дополнительные затраты, неизбежные при проведении пневмоиспытаний на прочность, в производстве КА предпочтение отдается именно этому методу, так как после гидроиспытаний необходима сушка, что удлиняет цикл изготовления изделий. Кроме того, гидроиспытания окончательно собранных отсеков КА вообще невозможны из-за недопустимости контакта установленной в отсеке аппаратуры с жидкостью. Технологический процесс испытаний на прочность разрабатывается с учетом конструкторской документации (КД), в которой приводят: эскиз изделия в разрезе с обозначением испытываемых полостей; при наличии внутри ОИ автоматики порядок ее срабатывания; величину испытательного давления исп ρ для каждой испытываемой полости; места установки технологических заглушек; места подвода и отвода (дренажа) газа или жидкости; скорость нагружения ОИ контрольным веществом и скорость его сброса. При гидроиспытаниях скорость должна быть такой, чтобы исключить гидроудар; места подсоединения контрольной измерительной аппаратуры. Технологическая оснастка для испытаний на прочность должна, по возмож- ности, имитировать геометрию посадочных мест присоединения к ОИ сборочных единиц, а также не нарушать конструкцию посадочных мест под уплотнение. Квалитет уплотняющих поверхностей переходников и заглушек должен быть не ниже квалитета соответствующих поверхностей сборочных единиц, шероховатость уплотняющих поверхностей должна быть меньшей, чем у сборочных единиц. Трубопроводы, подводящие к ОИ газ или жидкость, должны быть изготовлены из нержавеющей стали и снабжены фильтрами на выходе. В технологический процесс испытаний на прочность к воздействию давления входят следующие операции: 1. Внешний осмотр ОИ, проверка оформления технологической документации; 2.Сборка схемы испытаний: установка технологических заглушек; подсоединение ОИ к пневмо или гидростенду: 1. Для проведения гидроиспытаний сборочных единиц больших объемов следует применять гидростенды с двумя гидронасосами, один из которых способен обеспечивать быстрое заполнение ОИ, а другой — создавать испытательное давление, так как насосы, обеспечивающие большой расход жидкости, не позволяют создавать высокое давление в ОИ. 2. При проведении гидроиспытаний на прочность необходим дренаж воздуха, вытесненного из ОИ технологической жидкостью, так как в противном случае образуется «воздушная подушка» за счет сжатого воздуха, которая приведет к возникновению ударной волны в случае разрушения ОИ. 3. Предварительное нагружение ОИ с целью выявления крупных дефектов: заполнение ОИ ; выдержка в течение 5... 10 мин. 4. Плавное повышение давления в ОИ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.