Анализ технологичности изделия. Разработка технологического процесса изготовления корпуса рулевой машины

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

                 1  Анализ технологичности изделия ……………………………...…..3

       2  Методы и схемы контроля……………………………….………….5

       3  Разработка технологического процесса изготовления корпуса

 рулевой машины……………………..……………………………………..6

       3.1  Анализ служебного назначения и технических условий………..6

       3.2  Анализ технологичности корпуса  ……………………………….8

       3.3  Методы и схемы контроля………………………………………...11

       3.4  Выбор экономичного варианта получения исходной

заготовки…………………………………………………………………….13

       3.5  Обоснование выбора технологических баз ……………………...14

       3.6  Разработка последовательности изготовления корпуса

 рулевой машины……………………………………………………………18

          3.6.1 Выбор методов обработки основных поверхностей и обосно-

вание необходимого количества технологических переходов ………….18

          3.6.2 Анализ последовательности обработки корпуса по предлагаемому варианту ………………………………………………. ……………………29

       3.7  Определение припусков и межпереходных размеров…………..30

       3.8  Проектирование технологических операций обработки ……….41  

                    3.8.1 Расчет режимов резания ……………………………………….41

          3.8.2  Расчет технических норм времени …………………………...60   

          3.8.3 Анализ и расчет точности обработки ………………………...63        

4. Конструкторская часть…………………………………………………..66  

       4.1 Проектирование специального приспособления…………………66  

          4.1.1 Техническое задание…………………………………………..66 

          4.2.2  Выбор и обоснование схемы приспособления ……………..68

          4.2.3  Силовой расчет приспособления …………………………....69

          4.2.4  Расчет приспособления на точность ………………………..73

1  Анализ технологичности изделия

    Оценка технологичности

Деталь – корпуса рулевой машины, представляет собой отливку коробчатой формы из серого чугуна СЧ20. Отливка довольно проста по конфигурации но требует применения стержневой формовки для образования внутренних полостей Кроме того в опоке должен быть предусмотрен сложный разъем ввиду наличия у детали выступов на боковой поверхности  Толщина стенок составляет от 16 до 43 мм., что при наибольшем габаритном размере 840 мм. соответствует условию минимальной металлоёмкости. Габариты детали 840 × 650 × 615 мм. Масса корпуса рулевой машины 70 кг

Оценим конструкцию узла по ряду признаков с учетом требований по ГОСТ 188831-73 «Технологичность конструкций, термины и определения» и ГОСТ 14201-73 «Общие правила отработки конструкций изделия на технологичность».

1.1 Рулевая машина имеет простую компоновку и простое конструктивное решение, не вызывающих затруднений при сборке.

1.2  Предусмотрено наличие комплектов основных и вспомогательных конструкторских баз у составных частей узла. 

1.3  В узле предусмотрено использование стандартных деталей и комплектов: болтов, шайб, гаек, манжет, подшипников.

1.4 Сборку деталей в комплект можно производить параллельно, независимо.

1.5  Конструкция узла позволяет выполнять сборку основного комплекта и общую сборку узла на одном рабочем месте (стенде).

1.6 Сборка подузлов выполняется без промежуточной разборки и повторной сборки составных частей.

1.7  Имеется свободный доступ к местам, требующим контроля и регулирования.

1.8  Виды используемых соединений, их конструкции и месторасположение отвечает требованиям механизации.

1.9  Использования методов неполной взаимозаменяемости и регулирования исключает необходимость точной обработки сопрягаемых поверхностей соединений составных частей при их изготовлении, а также дополнительную обработку их при сборке.

1.10  Назначенные посадки в сопряжениях соответствуют особенностям конструкции узла.

1.11 Жесткие допуски при механической обработке деталей рулевой машины сокращает время сборки, снижают трудоемкость, так как сборка происходит без пригонки, с применением метода полной или неполной взаимозаменяемости, затруднений при сборке и разборке рулевой машины нет.

1.12 Сборка изделия не требует применения сложной технологической оснастки.

1.13 Во избежание течи масла применяются прокладки и герметик.

Данный узел – рулевая машина является узлом средней сложности. В него входят 63 наименования деталей. Основными деталями рулевой машины являются    червячные валы с червячными колесами и  планетарное зацепление.

Вывод:  Изделие  –  рулевая машина  отвечает требованию технологичности.

2  Методы и схемы контроля

От  точности изготовления и сборки зубчатых зацеплений в большой степени зависит нормальная работа рулевой машины  в целом. Поэтому необходимо все зубчатые колёса, которые участвуют в зацеплении по парно до установки их в корпус проверять по зацеплению, боковому зазору и пятну контакта. Суммирование ошибок по профилю и расположению зубьев по окружности у зацепляющей пары приводят к толчкам при  каждом новом зацеплении.

Положение оси червяка относительно средней плоскости червячного колеса проверяют визуально по пятну контакта. Для этого на винтовую поверхность червяка наносится краска, после чего он вводится в зацепление с колесом.

Пятно контакта определяется его относительными размерами, в процентах. Это есть отношение : расстояния между крайними точками следов прилегания к полной длине зуба (по длине); по высоте отношение средней высоты области прилегания на всей её длине к рабочей высоте зуба.

В собранном червячном зацеплении контролируют величину бокового зазора между сопряжёнными боковыми поверхностями винта червяка и зубьев колеса, обеспечивающего свободный поворот червячного колеса.

Биение вала проверяют при помощи индикатора типа

Похожие материалы

Информация о работе